Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Хроноскоп. Киевлянам подарили новую линию метро

31 декабря 2013, 08:39 1

Третья линия киевского метрополитена была частично построена еще в советские времена. Затем в 1990-е годы строительство шло в рамках прежних проектов. Сейчас обсуждается вопрос расширения Сырецко-Печерской линии метро в сторону спального района Виноградарь и ее продления до железнодорожного вокзала в Дарнице. Также в Киеве идет подготовка к началу строительства давно ожидаемой четвертой линии метро, передает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В этот день, 31 декабря, в 1989 году в Киеве были открыты первые три станции («Золотые ворота», «Дворец спорта» и «Мечникова») третьей линии метро. Станция «Мечникова» теперь называется «Кловская» (на фото вверху).

Строительство третьей линии было начато в 1981 году, однако первый участок был открыт лишь 31 декабря 1989 года. Он состоял из трех станций и находился в центральной части Киева.

К 1992 году линия достигла левого берега Днепра и через Южный мост соединила жилые районы Осокорки, Позняки и Харьковский массив, к которым она протянулась в 1994 году. С середины 1990-х годов был построен участок в северо-западном направлении крупного жилого массива Сырец, станции на этом участке были открыты в 1996, 2000 и 2004 годах.

4 марта 2006 года была открыта станция «Вырлица» (на фото внизу). 23 мая 2008 года открыта станция «Красный Хутор». В перспективе линию планируется продлить на северо-западе города до жилого массива Виноградарь, а на востоке — до железнодорожного вокзала Дарница.

На третьей линии есть две неоткрытые станции — «Теличка» и «Львовская брама», они не имеют выходов на поверхность, однако сами станции построены в конструкциях и готовы на 30-70%; а также есть задел под станцию «Герцена», которая находится между станциями «Лукьяновская» и «Дорогожичи». При этом такие неоткрытые станции можно назвать «долгостроями», так как они находятся в «замороженом» состоянии свыше 15 лет.

Напомним, что линии метро кроме Киева работают также в Харькове и Днепропетровске. В Днепропетровске единственная линия метро был построена как раз в те же годы, что и Сырецко-Печерская линия киевского метрополитена.

Тем временем в Киевском метрополитене после подорожания планируют изменить внешний вид жетонов. Об этом сообщил директор департамента по транспортной инфраструктуре КГГА Евгений Водовозов.

А исполняющий обязанности главы Киевской городской государственной администрации (КГГА) Анатолий Голубченко прогнозирует повышение цены на проезд в коммунальном транспорте Киева с 1 февраля 2014 г.

Голубченко отметил, что отменить решение о повышении цены на проезд он не может, поскольку его подписал отстраненный на данный момент глава КГГА Александр Попов и оно является легитимным.

А заместитель главы Киевской городской государственной администрации Михаил Костюк заявил, что проезд в общественном транспорте Киева подорожает с 1,5-2 грн до 3 грн с 25 января 2014 г. При этом Костюк отметил, что цена на проездные билеты не изменится.

Как сообщал ранее Inpress.ua, в ближайшее время цена на проезд в столичном метро поднимется.

Напомним, пассажиры льготных категорий, которым государство гарантирует право на бесплатный проезд, после введения единого электронного билета и в дальнейшем будут пользоваться этим правом без каких-либо ограничений, заявляют в Киевской горгосадминистрации (КГГА).

Напомним, киевлян ожидают глобальные перемены — заработает новая система оплаты проезда: с нового года городские власти вводят два вида билетов — пластиковые с чипами, которыми можно будет пользоваться во всех видах транспорта, они рассчитаны на определенное количество поездок и ограничены по времени: годовые или на 75 минут. Также можно будет приобрести персонализированный проездной билет — с вашим фото, который можно пополнять через терминал.

Между тем начаты работы по строительству метро на Троещину. По словам бывшего главы КГГА Александра Попова, проект строительства метро в сторону жилмассива Выгуровщина-Троещина разделен на несколько очередей, чтобы как можно быстрее запустить движение с Троещины до Подола, а второй очередью идти по Правому берегу — от Лукьяновки до Подольского моста.

Подробнее о состоянии и проблемах украинского общественного транспорта читайте в материале Антона Теплова «Управляемый хаос: общественный транспорт в Украине».

Читайте также:

В Москве утвержден Союзный договор

Лазаренко открыл новую линию метро

Опубликован главный антисоветский роман

Новые паспорта выдадут не всем

В стране появился вице-президент

Последняя авантюра Брежнева

В Киеве разработали уникальный военный самолет

Ватикан повысил статус Украинской греко-католической церкви

Ющенко стал премьер-министром Украины

В Румынии победили сторонники территориальных претензий к соседям

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях