Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Жителям Троещины обещают метро через 2 года

24 мая 2013, 12:30 0

Строительство метрополитена в Киеве идет ударными темпами. Жители одного из самых известных спальных районов столицы тоже дождались благой вести. Работы по строительству метро на Троещину уже начаты, сообщил глава Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр Попов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

«Что касается метро в сторону жилмассива Выгуровщина-Троещина, то мы сейчас занимаемся привлечением инвестора для максимально быстрой реализации этого проекта. А работы по строительству четвертой линии уже идут – в ближайшие дни в районе улицы Набережно-Луговой будем закладывать первые элементы оправы туннеля», - заявил глава КГГА в интервью газете «Сегодня», сообщает «Интерфакс-Украина».

Александр Попов отметил, что когда инвестор будет определен, можно будет планировать сдачу в эксплуатацию первой очереди новой линии метро уже через два года.

Он также подчеркнул, что проект строительства метро на Троещину разделен на несколько очередей, чтобы как можно быстрее запустить движение с Троещины до Подола, а второй очередью идти по Правому берегу – от Лукьяновки до Подольского моста.
По его словам для реализации первого этапа планируется привлечь порядка $800-900 млн, а общая стоимость строительства метро на Троещину составляет около $2 млрд.

«Такие суммы сейчас непосильны для бюджета, поэтому в решении этого важнейшего для киевлян вопроса мы надеемся на сотрудничество с бизнесом. Я уверен, что строительство и эксплуатация метрополитена, особенно на Троещину, является интересным с точки зрения инвестиций проектом», - отметил он.

Первая очередь Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена будет состоять из шести станций: «Глубочицкая» (пересадка на «Лукьяновскую»), «Подольская» пересадка на «Тараса Шевченко»), «Судностроительная» (на Рыбальском острове), «Труханов остров», «Залив Десенка», «Радужная». В дальнейшем эта линия пойдет на Троещину вдоль проспекта Маяковского, а от Лукьяновки через вокзал Киев-Пассажирский до аэропорта «Киев» в Жулянах.

Как ранее сообщал Inpress.ua, власти столицы ведут переговоры с российским «Внешэкономбанком» о механизме финансирования. Банк готов сотрудничать в поиске необходимых для строительства денег, но для этого должны быть подписаны договора на уровне Кабмина. Банк ставит условием привлечения кредита госгарантии со стороны Кабинета министров, и по этому вопросу КГГА ведет консультации с правительством.

Также Александр Попов пообещал, что станция метро «Теремки» будет введена в эксплуатацию ко Дню Независимости (до 24 августа). Хотя ранее   планировалось ее открыть ко Дню Киева (конец мая), но из-за отсутствия финансирования это сделать не удалось. При этом он напомнил, что из госбюджета на эти цели было выделено 96 млн грн.

По его словам, проезд в киевском метро должен стоить 3 грн, но столичная власть обещает не повышать тарифы, а разницу компенсировать из городского бюджета.

«Действующие тарифы, действительно, ниже экономически обоснованного уровня. «Я считаю, что при нынешнем уровне доходов населения задача городской власти состоит в том, чтобы находить любые возможности для сдерживания роста тарифов", - заявил глава КГГА. При этом он подчеркнул, что вопрос о повышении стоимости проезда в метро киевской городской администрацией не ставится.

Напомним, что с 23 мая стоимость проезда в харьковском в метро увеличена с 2 грн до 3 грн. При этом проезд в киевском метро стоит всего 2 грн. Последний раз стоимость проезда в Киевском метро повышалась в сентябре 2010 года, когда стоимость поездки подорожала с 1,7 грн до 2 грн.  Отметим, что в 2012 году убыток киевского метрополитена в 2012 году составил 345 млн грн, что на 7,6% больше убытка в 2011 г. на уровне 320,7 млн грн.

Как сообщал  УНИАН,  в Киеве до конца текущего года будет введен единый электронный билет в два этапа.  По словам заместителя председателя КГГА Руслана Крамаренко, объем сбора выручки после введения единого «Электронного билета» увеличится на 20-30% за счет автоматизации процесса, а процент средств, которые расходуются коммунальными предприятиями непосредственно на сбор, уменьшится с 30% до 8%.

Напомним, что КП «Киевский метрополитен» установило на станциях «Сырец» и «Днепр» экспериментальную систему телеконтроля прохода пассажиров льготных категорий «Льготник-1», что позволит сделать невозможными попытки пассажиров пройти по чужим льготным удостоверениям и обезопасить контролеров от хулиганских действий сторонних лиц.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях