Встреча столичного градоначальника Александра Попова с журналистами вышла крайне продуктивной. Глава КГГА затронул сразу несколько актуальных для Киева вопросов, в том числе и набившее оскомину повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Помимо этого, Попов заверил присутствующих, что столица, в отличие от государства, в новый год точно войдет с принятым бюджетом. Также чиновник выразил свою позицию по поводу готовности Украины и ее главного города к евроинтеграции, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Киев примет бюджет 2014 года до конца текущего независимо от того, примет ли Верховная Рада к тому времени государственный бюджет, заявил глава Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр Попов.
«Нам однозначно нужно на 1 января иметь бюджет, поэтому мы планируем, что где-то в 20-х числах декабря будет как минимум два заседания Киевсовета, которые будут посвящены обсуждению и принятию бюджета на следующий год. То есть мы войдем в следующий год с принятым бюджетом», — заявил Попов журналистам в четверг.
Он также отметил, что Киеву до сих пор не доведены официально показатели проекта госбюджета на 2014 год. Вместе с тем уже максимум через неделю будет готов проект городского бюджета, а после принятия Верховной Радой госбюджета-2014 в него будут внесены соответствующие изменения, передает Интерфакс-Украина.
Попов отметил, что правительству сейчас очень трудно сбалансировать доходы и расходы госбюджета, в том числе на текущий год, поскольку, по официальным данным, за последние четыре месяца падение товарооборота с Российской Федерацией составило около 400 млрд грн.
Также глава КГГА сообщил, что повышение тарифов на проезд в общественном транспорте в Киеве будет, скорее всего, с 1 февраля.
«С начала года, скорее всего, с 1 февраля, так как мы можем не успеть на 1 января, будет проведено одно-единственное изменение – поднятие стоимости разового проезда в общественном транспорте, но сохранение стоимости проездного билета, который жители Киева покупают на месяц, квартал, год», — заявил Попов журналистам в четверг.
Он еще раз подтвердил, что стоимость разовой поездки во всех видах общественного транспорта будет увеличена до 3 грн.
При этом Попов отметил, что введение единого электронного проездного билета откладывается до середины 2014 года. По его словам, это обусловлено, в частности, необходимостью принятия ряда нормативных документов.
В связи с этим до 20 декабря 2013 года киевляне могут направлять свои предложения и замечания относительно проекта распоряжения «Об установлении тарифов на перевозку пассажиров и стоимости проездных билетов в городском пассажирском транспорте, работающем в обычном режиме движения», заполнив соответствующую форму.
Проект, подготовленный Департаментом экономики и инвестиций КГГА, предусматривает установление тарифов на услуги по перевозке пассажиров городским транспортом на уровне 3 грн. Вместе с тем стоимость проездных билетов остается неизменной, а льготные категории граждан смогут и в дальнейшем ездить бесплатно.
По мнению разработчиков проекта распоряжения, такое предложение в то же время позволяет обеспечить и социальную защиту киевлян, которые постоянно пользуются транспортом, и обеспечить бесперебойную работу КП «Киевский метрополитен» и КП «Киевпасстранс». Также это позволит уменьшить нагрузку на городской бюджет, который согласно действующему законодательству должен возмещать убытки транспортных предприятий, если действующие тарифы не покрывают затраты на предоставление услуг.
Направлять предложения и замечания можно в адрес управления ценовой политики Департамента экономики и инвестиций: 01001, г. Киев, ул. Крещатик, 36 или на электронную почту: cinpolit@kievcity.gov.ua. В обращении необходимо указать фамилию, имя и отчество, организацию (учреждение), должность, телефон/факс/e-mail и, собственно, предложения.
Отчет о результатах обсуждения будет обнародован на официальном сайте КГГА не позже, чем через две недели по окончании обсуждения.
Тем временем Киевская городская государственная администрация в ближайшее время предоставит КП «Киевпасстранс» 100 млн грн для урегулирования ситуации с выплатами зарплат. Об этом председатель КГГА Александр Попов заявил сегодня журналистам.
«На счету "Киевпасстранса" есть уже меньше, чем 50 млн грн. Мы получили от правительства субвенцию, которая позволила нам профинансировать "Киевпасстранс", и сейчас определенные суммы — по 3-5 млн грн — "Киевпасстранс" получает через казначейство... Буквально три дня назад премьер-министр лично поддержал мою просьбу, и сейчас Минфин этим занимается, чтобы еще 50 млн грн правительство выделило нам для сбалансирования этих вопросов. Таким образом, в ближайшее время 100 млн, которые мы предоставим "Киевпасстрансу", позволят сбалансировать там ситуацию. Плюс свои доходы предприятия, плюс город... Таким образом, мы завершим 2013 г. без социального напряжения населения», — сказал Попов.
Он также отметил, что 50 млн грн будут выплачены в ближайшее время, а следующие 50 млн грн поступят в декабре текущего года.
А совет директоров предприятий, учреждений и организаций Киева поддерживает евроинтеграцию Украины, но требует от президента Украины Виктора Януковича адаптировать отечественную экономику к условиям свободной торговли с Европейским Союзом. Соответствующее обращение к президенту и правительству было принято сегодня на заседании в Киевской городской госадминистрации с участием руководителей крупных и малых предприятий и учреждений столицы. Участие в заседании принял председатель КГГА Александр Попов и другие руководители профильных подразделений горадминистрации.
В обращении к президенту и правительству совет директоров отмечает, что евроинтеграция должна оставаться стратегической целью Украины. Руководители предприятий и учреждений отмечают, что большая часть столичных предприятий уже давно внедрила на своих производствах европейские стандарты и готова к конкуренции, которая станет следствием введения зоны свободной торговли с ЕС.
В то же время часть предприятий все еще не может конкурировать с европейскими производителями. Руководители предприятий подчеркивают необходимость ускорить модернизацию предприятий, внедрение инноваций, при том, что не будет останавливаться процесс евроинтеграции.
«Поэтому промышленники акцентируют на ассоциации с ЕС. Мы поддерживаем мирные акции протеста сторонников евроинтеграции. Но отмечаем то, что работу необходимо проводить прагматично, системно и конструктивно. К условиям остроконкурентного европейского пространства нужно подготовиться, чтобы не стать на нем лишенным перспективы успеха аутсайдером. Мы обращаемся к президенту Украины и правительству с требованием адаптировать отечественную экономику к условиям свободной торговли с ЕС и минимизировать влияние на внутреннюю социально-экономическую ситуацию в государстве», — говорится в обращении к главе государства.
Комментируя обращение, Попов обратил внимание на то, что при входе Украины в евроинтеграционные процессы возникает очень много вопросов, особенно по отношению к Киеву: «Здесь особая ситуация, потому что Киев был и остается значительно производственно интегрированным российскими производителями. Прежде всего, это военно-промышленный комплекс, космическая отрасль... И, безусловно, переход на новые стандарты Евросоюза автоматически будет уменьшать потенциал этих предприятий в сотрудничестве с Российской Федерацией. А рынок России на сегодняшний день очень перспективен. И об этом производители сегодня говорили».
Председатель КГГА сообщил, что в ближайшее время совместно с руководителями предприятий столицы городские власти планируют наработать план действий с тем, чтобы со своей стороны поддержать предприятия. «Нужно активизировать деятельность с предприятиями, которые имеют серьезное влияние на состояние экономики в городе. Они должны быть более активно поддержаны местной властью. Власть перед правительством активно должна лоббировать решение их проблемных вопросов с тем, чтобы максимально быстро подготовиться к входу на равных в любые интеграционные процессы, главное — в европейские, с тем чтобы не утратить наш потенциал», — сказал Попов.
Попов поинтересовался у участников акции протеста, нужна ли им какая-то помощь, в частности, установление биотуалетов. Как сказала журналист Маричка Падалко, Попов попросил воспринимать свой визит "без какой-либо политики".
Киевская горадминистрация также установила на евромайдане палатку для обогрева сторонников евроинтеграции. Возле палатки дежурят «скорая помощь» и две аварийно-спасательных машины столичной службы спасения.
Как ранее сообщалось, киевская власть возьмет кредит на строительство станции метро «Теремки» в размере 500 млн грн в Укрэксимбанке. Об этом на брифинге сообщил председатель Киевской городской государственной администрации Александр Попов.
«Это экспортно-импортный банк, мы с ним сотрудничаем, это государственный банк. Сейчас заканчивается процесс подготовки необходимых соглашений, чтобы можно было реализовать этот проект», — сообщил Попов.
«Новый принцип оплаты проезда основан на электронном едином билете, который позволит, купив один билет, ездить на любом коммунальном общественном транспорте. Будет дифференцированная система — билет на один день будет дороже, чем если купить на полгода. Каждый сможет найти свою экономию. Сейчас люди платят 8-10 грн, чтобы с пересадками проехать на работу и обратно, а так они заплатят в два раза меньше. Мы хотим защитить киевлян, которым будет выгодно покупать такой билет», — заявил Попов.
Как сообщал ранее Inpress.ua, киевлян ожидают глобальные перемены — заработает новая система оплаты проезда: с нового года городские власти вводят два вида билетов — пластиковые с чипами, которыми можно будет пользоваться во всех видах транспорта, они рассчитаны на определенное количество поездок и ограничены по времени: годовые или на 75 минут. Также можно будет приобрести персонализированный проездной билет — с вашим фото, который можно пополнять через терминал.
По результатам проверки за I полугодие 2013 года финансового состояния хозяйственной деятельности коммунального предприятия «Киевский метрополитен» было установлено наличие убытка в сумме 177,6 млн гривен. По сравнению с I кварталом 2013 года (106,8 млн гривен) убыток киевского метро вырос на 70,8 млн гривен.
Помимо этого, в Киеве ожидается транспортная революция. Вместо жетонов в метро появятся электронные билеты (карточки), цена которых будет зависеть от количества поездок.
Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.