Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Хроноскоп. В Киеве открыли новую станцию метро

14 октября 2013, 08:30 0

6 ноября этого года киевские власти обещают открыть на Одесской площади новую станцию метро «Теремки». За последние годы этот участок Куреневско-Красноармейской линии столичного метрополитена заметно преобразился. Построены шесть новых станций, метро подошло к черте города. Однако практически нет перемен на участке Сырецко-Печерской линии в сторону жилого массива Виноградарь. Там запроектированы четыре станции, которые крайне необходимы жителям этого удаленного от центра столицы района, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В этот день, 14 октября, в 2004 году была открыта станция «Сырец» — 43-я станция Киевского метрополитена, конечная на Сырецко-Печерской линии, расположенная после станции «Дорогожичи».

Это станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядом порталов, которые чередуются с пилонами.

При создании архитектурного образа станции авторы использовали ряд нетипичных для предыдущих киевских пилонных станций приемов. Карнизы над пилонами были развиты и покрыты перфорированными металлическими пластинами с освещением. Пилоны и путевые стены облицованы белым мрамором с лентами из квадратной красной смальты различных оттенков, которая усилит визуальный контраст с полом, выполненным из светло-серого полированного гранита и габбро. В местах примыкания пилонов к полу сделан переход из лекальных гранитных деталей.

Ось центрального зала выделена двумя световыми вертикалями, образованными колоннами из нержавеющей стали в торце на фоне большого панно из смальты. С противоположной стороны центрального зала в эскалаторный наклон направлены зенитные фонари наземного вестибюля.

Имеется один наземный вестибюль, соединенный со станцией четырехленточными одномаршевыми эскалаторами производства Крюковского вагоностроительного завода.

Недалеко от станции расположена одноименная железнодорожная платформа пригородных поездов и Сырецкий лесопарк.

Напомним, что строительство четвертой линии столичного метрополитена на Троещину, скорее всего, будет финансироваться консорциумом банков, сообщил заместитель главы Киевской горгосадминистрации Михаил Костюк.

Костюк не видит угроз для реализации данного проекта после того, как из переговорного процесса по вопросу финансирования указанного строительства может выйти Внешэкономбанк (ВЭБ, Москва, РФ).

«Сейчас идет процесс поиска кредиторов. Это будет очень крупный кредит. Будет консорциум банков — не думаю, что один банк будет финансировать этот проект. После всех процедур по согласованию будет объявлен конкурс, минимизированы риски, сбалансирована финансовая нагрузка», — сказал он.

Между тем в пресс-службе Внешэкономбанка сообщили, что банк может рассмотреть возможность финансирования проекта строительства четвертой линии Киевского метрополитена на Троещину при условии получения статуса международной финансовой организации (МФО) на территории Украины.

«ВЭБ обратился в Администрацию Президента Украины и в российско-украинскую межправительственную комиссию по экономическому сотрудничеству с запросом о возможности предоставления банку такого статуса в соответствии с законодательством Украины и имеющимися прецедентами — немецкий банк KfW получил статус МФО в Украине», — сказал представитель пресс-службы.

По его словам, статус МФО позволит обеспечить необходимый уровень долгосрочной поддержки кредитоспособности финансирования КГГА из бюджета Украины для реализации проекта и учесть требования нормативно-правовой базы ВЭБа в части финансирования инвестиционных проектов за пределами России, что подразумевает возможность отбора конкурсантов на право реализации проекта по правилам финансирующей организации.

Напомним, в мае Александр Попов заявлял, что КГГА занимается привлечением инвестора для максимально быстрой реализации проекта строительства четвертой ветки метро и сообщил о начале строительства первых элементов оправы туннеля.

Ранее вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул заявил, что из-за перебоев с финансированием новая станция метро «Теремки» в Киеве будет закрыта до конца 2013 года. По его словам, сейчас строительные работы завершены лишь на 2/3.

Читайте также:

Столица Турции переехала в другой город

Крупнейшее ДТП в истории Украины

Спекулянты спровоцировали валютный кризис

Покупателей удивили прообразом «Тайда»

Катастрофа на плотине: почти три тысячи погибших

В Киеве отремонтировали главный стадион

Верховная Рада решила судьбу Нацбанка

«Динамо» добилось великой победы

Украинское правительство признало независимость Крыма

Бойня в центре Москвы: количество жертв остается неизвестным

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях