Жителям столичного спального района Троещина суждено вскоре быстро и качественно добираться до центра Киева: власти намерены привлечь для строительства новой ветки метро несколько банков и запустить линию в эксплуатацию уже в 2015 году, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Строительство четвертой линии столичного метрополитена на Троещину, скорее всего, будет финансироваться консорциумом банков, сообщил заместитель главы Киевской горгосадминистрации Михаил Костюк на брифинге в Кременчуге (Полтавская обл.) в четверг, 10 октября.
Костюк не видит угроз для реализации данного проекта после того, как из переговорного процесса по вопросу финансирования указанного строительства может выйти Внешэкономбанк (ВЭБ, Москва, РФ), как об этом писали СМИ, передает Интерфакс-Украина.
«Сейчас идет процесс поиска кредиторов. Это будет очень крупный кредит. Будет консорциум банков - не думаю, что один банк будет финансировать этот проект. После всех процедур по согласованию будет объявлен конкурс, минимизированы риски, сбалансирована финансовая нагрузка», - сказал он.
Между тем в пресс-службе Внешэкономбанка сообщили, что банк может рассмотреть возможность финансирования проекта строительства четвертой линии Киевского метрополитена на Троещину при условии получения статуса международной финансовой организации (МФО) на территории Украины.
«ВЭБ обратился в администрацию президента Украины и в российско-украинскую межправительственную комиссию по экономическому сотрудничеству с запросом о возможности предоставления банку такого статуса в соответствии с законодательством Украины и имеющимися прецедентами – неметкий банк KfW получил статус МФО в Украине», - сказал представитель пресс-службы.
По его словам, статус МФО позволит обеспечить необходимый уровень долгосрочной поддержки кредитоспособности финансирования КГГА из бюджета Украины для реализации проекта и учесть требования нормативно-правовой базы ВЭБа в части финансирования инвестиционных проектов за пределами России, что подразумевает возможность отбора конкурсантов на право реализации проекта по правилам финансирующей организации.
В июле 2012 года дочернее общество российского Внешэкономбанка – ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (ФЦПФ) выиграло конкурс, организованный коммунальным предприятием исполнительного органа Киевского горсовета «Киевсистемоменеджмент», на услуги инвестиционного консультирования по формированию проекта строительства четвертой линии метро Киева на условиях государственно-частного партнерства. В августе в соответствии с результатами конкурса был согласован и подписан контракт между «Киевсистемоменеджмент» и ФЦПФ.
В состав консорциума во главе с ФЦПФ входит ВЭБ, французская юридическая компания с офисом в Киеве, украинская юридическая фирма, международная инжиниринговая компания, а также «Украинский центр содействия развитию публично-частного партнерства».
Ранее вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул заявил, что из-за перебоев с финансированием новая станция метро «Теремки» в Киеве будет закрыта до конца 2013 года. По его словам, сейчас строительные работы завершены лишь на 2/3.
К слову, жители столицы будут решать, как должен выглядеть реконструированный старейший район Киева – Подол, в частности, Контрактовая площадь и Гостиный двор. Инициатива исходит от городских властей, тем временем архитекторы уже предоставили проект реконструкции.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.