Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Хроноскоп. Военные разработали перспективный внедорожник

11 ноября 2013, 08:40 0

Военные разработки зачастую на несколько лет или даже поколений опережают новинки из гражданской сферы. Вот и популярный внедорожник «джип» был вначале разработан для нужд американской армии, а уже затем стал достоянием «мирных» автомобилистов. Его передали на гражданские нужды после окончания Второй мировой войны, передает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В этот день, 11 ноября, в 1940 году первые автомобили-внедорожники «Джип» были выпущены в США.

Создателем первого автомобиля Jeep является американский инженер Карл Пробст, сконструировавший в июле 1940 года на фирме American Bantam в рамках тендера американской армии полноприводный автомобиль Bantam BRC грузоподъемностью «четверть тонны» с открытым кузовом типа Ранебаут.

Данная конструкция была потом по настоянию армии доработана более крупными фирмами Willys-Overland и Ford Motor Co., в результате и получившими основные контракты на поставку Jeep Willys MB и Ford GPW армиям США и ее союзников.

До конца Второй мировой войны их было выпущено 361,4 и 277,9 тыс. ед. соответственно. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись в рамках программы «Ленд-лиз» и в СССР, куда было отправлено свыше 51 тыс. Willys в собранном и разобранном виде.

Неформальное прозвище Jeep было запущено в широкое обращение американской журналисткой Катариной Хилльер весной 1941 года после испытаний автомобиля Bantam. Оно стало торговой маркой фирмы Willys-Overland в 1945 году.

После окончания войны Willys Overland решила приспособить свое детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу в августе 1945 года.

Напомним, что седан, произведенный 14 лет назад, с механической коробкой передач и на бензине — таков среднестатистический автомобиль, который продается на вторичном рынке Украины. Но этот «портрет» постепенно меняется, поскольку в страну все больше завозится авто с дизельными двигателями и автоматической коробкой передач.

По данным за сентябрь 2013 года, в Украине самыми популярными марками на «вторичке» являются ВАЗы (15,3%), мерседесы (6,3%), опели (6,2%), а также Volkswagen (6%) и Ford (4,8%). Среднестатистическая стоимость б/у легковушки составляет 76,5 тыс. гривен.

Напомним, что каждую неделю в Украине продается 20 новых Porsche, 36 Land Rover и три Jaguar. Продажи автомобилей премиум-сегмента с кризисного 2009-го по 2012 год выросли более чем в два раза — на 107,5%. Тогда как общие цифры по рынку намного скромнее — всего 36%.

Напомним, закон об утилизационном сборе усложнил жизнь импортерам автомобилей в Украину и вызвал их единогласное возмущение. Вполне ожидаемо, что накануне вступления закона в силу дилеры удвоили ввоз импортных авто в нашу страну, ведь далее условия для многих из них становятся очень жесткими и закрывают двери украинского рынка.

Так, по мнению аналитиков, Украина столкнулась с ситуацией, в которой оказывались многие развитые и развивающиеся страны, — в стране резко увеличилось количество автотранспортных средств, на утилизацию которых нет финансовых ресурсов. Поэтому принятие Закона Украины «Об утилизации транспортных средств» — это естественный и нормальный шаг, направленный на урегулирование этой проблемы.

Отметим, что Министерство доходов и сборов Украины разработало образец справки об уплате сбора за утилизацию транспортных средств.

К слову, отечественный производитель получил шанс увеличить свое производство. Так, корпорация «Богдан» договорилась с китайским автогигантом Great Wall Motor Company Limited о сборке автомобилей на заводе в Черкассах.

А в корпорации «Укравто» планируют к концу года привлечь ряд партнеров для производства новых автомобилей на Запорожском автозаводе. Соответствующие переговоры ведутся с General Motors, Kia Motors и Chery Automobile.

При этом Запорожский автомобильный завод надеется удвоить объемы производства и выйти на европейский рынок благодаря введенным украинским правительством спецпошлинам и утилизационному сбору.

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

Читайте также:

Так было разгромлено «Белое братство»

Разрушена самая известная стена в мире

В Киеве появился новый университет

Покушение на Михаила Горбачева

Cтоличное метро стало на пять километров длиннее

В Киеве появился новый вид городского транспорта

Президентом США стал представитель меньшинств

Взорван Успенский собор Киево-Печерской лавры

Исламист зверски убил известного кинорежиссера

Во Львове началось восстание поляков

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях