В 1935 году в советских городах не только расстреливали «врагов народа», но и принимали некоторые меры по улучшению транспортной ситуации. В Москве ударными темпами строился метрополитен, а в Киеве, который большевики считали провинцией, запустили троллейбусное движение. Любопытно, что присущая постсоветским властям Киева страсть к снятию трамвайных линий, проявилась еще в довоенные годы. Первые троллейбусные маршруты запускались вместо ликвидированных трамвайных линий, передает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В этот день, 5 ноября, в 1935 году в Киеве было запущено троллейбусное движение.
Троллейбусное движение в Киеве было открыто 5 ноября 1935 года в 17:00 четырьмя троллейбусами ЛК-5 по маршруту №1 «площ. Льва Толстого — ул. Загородная (сейчас — ул. Любченко около станции метро «Лыбедская»)» по улице Красноармейской, затем маршрут назывался «пл. Льва Толстого — завод им. Дзержинского». Тогда же было построено депо на 17 мест.
На церемонии открытия присутствовали партийные лидеры Советской Украины Станислав Косиор и Павел Постышев. До войны троллейбус работал в центре, частично заменяя снятые трамвайные линии по Крещатику и улице Красноармейской, однако приоритет всё равно оставался за трамваем. Была проложена также троллейбусная линия на Центральный вокзал.
2 июня 1936 года продлена линия от пл. Л. Толстого до вокзала по ул. Воровского, ул. Ленина (сейчас — ул. Б. Хмельницкого), ул. Пироговской, бул. Т. Шевченко, ул. Коминтерна (сейчас — ул. С. Петлюры) — до вокзала продлён маршрут №1. Тогда же открыто троллейбусное депо №1 на базе завода имени Дзержинского.
2 октября 1937 года введена новая линия «ул. Ленина — площ. III Интернационала (сейчас — Европейская площ.)» по ул. Воровского, пущены маршруты №2 «Вокзал — Площ. III Интернационала» и №3 «Площ. III Интернационала (Сталина) — Завод им. Дзержинского». Это было последнее предвоенное расширение троллейбусной сети.
Напомним, что в столичных троллейбусах появились видеокамеры. С их помощью водители теперь следят за буйными пассажирами, отслеживают карманников и тех, кто остался на подножке, чтобы их не зажало закрывающимися дверями. В скором времени слежка будет вестись во всем наземном транспорте.
Видео теперь снимают в троллейбусах №5, 18, 25, 26, 23. Это новенькие белые ЛАЗы (17 штук) и желтые «Богданы» (около 20). Камеры в них стоят над второй, третьей и четвертой дверями, а также снаружи — для обзора сзади.
Гендиректор КП «Киевпасстранс» Николай Ламбуцкий говорит, что камерами оснащают все новые троллейбусы, автобусы и трамваи. «В техзадании производителям мы ставим обязательное требование — устанавливать камеры. Особенно важна система в длинномерном транспорте (с „гармошкой“), когда при повороте из-за излома зеркало заднего вида не охватывает всю машину», — говорит Ламбуцкий.
К слову, в сентябре 2012 года в Харькове 20% маршрутных автобусов уже были оборудованы камерами видеонаблюдения. Об этом сообщил директор Департамента транспорта и связи Харьковского городского совета Сергей Дульфан.
По его словам, камеры устанавливают сами перевозчики для обеспечения жесткого контроля за работой водителей маршруток и организацией перевозок.
Он сообщил, что в маршрутках устанавливают три категории камер. «Есть камера, которая работает на улицу. Эта камера для того, чтобы работодатель смог отсмотреть видео и оценить работу водителя в части безопасности езды. Там, где такие камеры установлены, нарушений нет. Вторая камера работает на переднюю дверь, чтобы зафиксировать количество льготников. Все льготники должны предъявлять удостоверения на эту камеру. И есть третья категория камер — это камера, направленная на сам салон, чтобы фиксировать правонарушения, которые могут там произойти. Но таких камер мало», — рассказал Сергей Дульфан.
Он добавил, что камеры видеонаблюдения уже не раз фиксировали нарушения. В тех автобусах, где ведется видеонаблюдение, должно быть размещено соответствующее сообщение.
Напомним, что правительство одобрило проект «По обновлению подвижного состава автобусного и троллейбусного парков» в Виннице. Им предусматривается приобретение 40 новых троллейбусов и 30 новых автобусов. На заседании Кабинета Министров был также одобрен проект строительства трамвайной линии в городе Винница.
Читайте также:
Президентом США стал представитель меньшинств
Взорван Успенский собор Киево-Печерской Лавры
Исламист зверски убил известного кинорежиссера
Во Львове началось восстание поляков
Землян стало на один миллиард больше
Самый знаменитый бой Мохаммеда Али
Трагедия в метро: пассажиры погибли в тоннеле
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.