Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Папа купил автомобиль: какие б/у-шные машины предпочитают украинцы?

27 сентября 2013, 07:00 0

Введение утилизационного сбора и дополнительных пошлин на ввоз импортных автомобилей существенно повлияли на критерии выбора украинцев при покупке железных коней. Отечественные автолюбители вынуждены выбирать своих механических помощников на вторичном рынке, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Седан, произведен 14 лет назад, с механической коробкой передач и на бензине — таков среднестатистический автомобиль, который продается на вторичном рынке Украины. Но этот «портрет» постепенно меняется, поскольку в страну все больше завозится авто с дизельными двигателями и автоматической коробкой передач. Об этом сообщают аналитики Slando.

По данным за сентябрь в Украине самыми популярными марками на «вторичке» являются ВАЗы (15,3%), мерседесы (6,3%), опели (6,2%), а также Volkswagen (6%) и Ford (4,8%). Среднестатистическая стоимость б/у легковушки составляет 76,5 тысяч гривен. Но, в зависимости от марки авто, средняя цена существенно меняется, пишет Сегодня.

Так, одними из самых дорогих популярных марок (доля на вторичном рынке превышает 0,5%) являются: Lexus — в среднем 252 тыс. грн за подержанное авто, Toyota — 142 тыс. грн и Subaru— 140 тыс. грн.

Самыми дешевыми оказались москвичи — их продают в среднем за 11 тысяч гривен. При этом возраст этих авто часто превышает 30 лет. На втором месте продукция ЗАЗ, которую оценивают менее чем в 26 тыс. грн. Третье место у ВАЗа с 27 тысячами гривен за авто.

Три четверти предлагаемых машин работает на бензине, 19,7% — на дизеле, а 5,3% оснащены газобаллонным оборудованием. При этом процент дизельных авто еще в прошлом году составлял менее 15%. Растет и число приверженцев автоматической коробки передач. Так, сейчас доля легковушек с механической КПП составляет менее 80%, хотя годом ранее их было около 85%.

Более половины (50,9%) всех легковых авто на «вторичке» имеют кузов седан. Хетчбэков — 15,2%, минивэнов — 10,3%, универсалов — 9,6%, а внедорожников — 7,5%. Наименее популярны в нашей стране купе, пикапы и кабриолеты. Доля автомобилей с такими кузовами в сумме не превышает 7%.

Как ранее сообщал Inpress.ua, каждую неделю в Украине продается 20 новых Porsche, 36 Land Rover и три Jaguar. Продажи автомобилей премиум-сегмента с кризисного 2009-го по 2012 год выросли более чем в два раза — на 107,5%. Тогда как общие цифры по рынку намного скромнее — всего 36%.

Напомним, закон об утилизационном сборе усложнил жизнь импортерам автомобилей в Украину и вызвал их единогласное возмущение. Вполне ожидаемо, что накануне вступления закона в силу дилеры удвоили ввоз импортных авто в нашу страну, ведь далее условия для многих из них становятся очень жесткими и закрывают двери украинского рынка.

Так, по мнению аналитиков, Украина столкнулась с ситуацией, через которую проходили многие развитые и развивающиеся страны, — в стране резко увеличилось количество автотранспортных средств, на утилизацию которых нет финансовых ресурсов. Поэтому принятие Закона Украины «Об утилизации транспортных средств» — это естественный и нормальный шаг, направленный на урегулирование этой проблемы.

Отметим, что Министерство доходов и сборов Украины разработало образец справки об уплате сбора за утилизацию транспортных средств.

А Южная таможня Миндоходов Украины уже начала выдачу временных справок об уплате утилизационного сбора.

В то же время, Кабинет Министров Украины в рамках разработки механизмов поддержки автомобильного производства и стимулирования потребительского спроса на автомобили рассматривает возможность введения частичной денежной компенсации покупки нового автомобиля при условии, что старый сдается на утилизацию.

А также, что от уплаты налога освобождаются автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.

К слову, отечественный производитель получил шанс увеличить свое производство. Так, корпорация «Богдан» договорилась с китайским автогигантом Great Wall Motor Company Limited о сборке автомобилей на заводе в Черкассах.

А в корпорации «Укравто» планируют к концу года привлечь ряд партнеров для производства новых автомобилей на Запорожском автозаводе. Соответствующие переговоры ведутся с General Motors, Kia Motors и Chery Automobile.

При этом Запорожский автомобильный завод надеется удвоить объемы производства и выйти на европейский рынок благодаря введенным украинским правительством спецпошлинам и утилизационному сбору.

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях