Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украинский автопром прицеливается в сторону европейского рынка

20 сентября 2013, 11:31 1

Несмотря на ощутимый упадок автопрома в Украине руководство Запорожского автозавода оптимистично смотрит в будущее, намереваясь удвоить объемы производства, выйдя в перспективе на европейский рынок. Все это, по мнению председателя правления АО «ЗАЗ» станет возможным после введения утилизационного сбора и спецпошлин, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Запорожский автомобильный завод надеется удвоить объемы производства и выйти на европейский рынок благодаря введенным украинским правительством спецпошлинам и утилизационному сбору.

Об этом заявил председатель правления акционерного общества «ЗАЗ» Сергей Филипенко, сообщает Укринформ.

«Всё это приведет к повышению зарплаты рабочих, созданию новых рабочих мест и позволит заводу выйти из кризисной ситуации и удвоить объемы производства», — сказал Филипенко.

По его словам, в 2014 году руководство предприятия намерено модернизировать модельный ряд, начать экспорт автомобилей экологического класса «Евро-5» на европейский рынок, приступить к выпуску ЗАЗ VIDA Facelift в кузове седан и VIDA-пикапа.

Первый заместитель председателя правления ПАО «ЗАЗ» Константин Папашев отметил, что за последнее десятилетие ЗАЗ инвестировал в собственное производство 2 млрд грн практически по всем производственным направлениям.

Корпорация Богдан осваивает производство JAC и Great Wall, и Запорожский автозавод не хочет отставать от конкурентов и завлекает иностранных партнеров.

По словам председателя правления Сергея Филипенко, ЗАЗ готовит контракт, чтобы начать производство еще трех новых моделей, в том числе и кроссовера, сообщает Автоцентр. Кто станет партнером ЗАЗ, Филипенко не говорит.

На сегодняшний день ЗАЗ полномасштабно выпускает 3 базовых модели: Lanos, Forza и Vida, у каждой из них по 2 кузовных модификации, а у Lanos еще и пикап. Несмотря на то, что завод работает в одну смену, до конца года планируется выпустить около 20 тысяч автомобилей. Кроме того, ЗАЗовцы планируют, что на следующий год количество новинок составит 40 тысяч автомобилей.

В то же время Филипенко сказал, что ЗАЗ ведет переговоры с Magna Steyr AG & Co KG об организации производства сложных комплектующих.

К слову, в Украине стремительно сокращается производство автомобилей. При том, что в стране осталась тройка лидеров по производству машин различного назначения, многие автозаводы свернули темпы производства. По сравнению с прошлым годом показатели в целом по стране упали на 46%.

Как ранее сообщал Inpress.ua, осенью в стране ожидается повышение стоимости автомобилей. Новый экологический налог (утилизационный сбор) коснется всех частей украинского автомобильного рынка.

Отметим, что корпорация «Богдан» готова инвестировать около $1 млн в создание новых производств по разборке и утилизации автомобилей во исполнение вступившего в силу закона об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств.

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях