Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Международные автопроизводители готовятся начать сборку в Украине

16 сентября 2013, 14:28 0

После введения в Украине таможенных пошлин на импортные автомобили и принятия утилизационного сбора линейка импортных машин резко сократилась. Это в свою очередь дает отечественным производителям возможность наладить свое производство, а также, хоть и небольшую, передышку. Ведь в случае подписания ассоциации Украина — ЕС пошлина на европейских импорт аннулируется, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Так, в корпорации «Укравто» планируют к концу года привлечь ряд партнеров для производства новых автомобилей на Запорожском автозаводе. Соответствующие переговоры ведутся с General Motors, Kia Motors и Chery Automobile. Успех в переговорах с иностранными автомобильными компаниями, по мнению экспертов, может быть достигнут при условии сохранения текущих условий на рынке.

До конца года «Укравто» может подписать с международными автопроизводителями несколько договоров об организации выпуска новых легковых автомобилей на Запорожском автозаводе (ЗАЗ), заявил в минувшую субботу в рамках X столичного автошоу председатель правления «Укравто» Александр Козис. «Мы сделали предложение пользоваться льготными условиями всем нашим партнерам, но реальную заинтересованность проявили несколько компаний, которые являются нашими основными партнерами», — подчеркнул он. Подробную информацию в компании пообещали рассказать позже, после достижения финальных договоренностей и подписания контрактов.

В «Укравто» рассчитывают, что ЗАЗ к концу 2015 года выйдет на ежегодные объемы производства в 120 тыс. автомобилей (в 2012 году — 40,6 тыс.). «Чтобы воплотить в жизнь наши планы, компания планирует расширить производство за счет выпуска новых марок», — сообщают на предприятии. Речь идет о выпуске моделей Opel, Chevrolet, Kia и Chery. Соответствующие переговоры ведутся с General Motors, Kia Motors и Chery Automobile. Предполагается, что производиться будут те модели, которые сейчас больше всего продаются на украинском рынке. Напомним, ранее генеральный директор дистрибуторской компании «Дженерал Авто Групп» (входит в «Укравто») Андрей Кунах заявлял, что на ЗАЗе планируется выпуск Opel Astra и Zafira, а также Chevrolet Lacetti, пишет Коммерсант-Украина.

По данным AUTO-Consulting, за восемь месяцев этого года у Opel основные объемы продаж приходятся на модель Аstra, с долей 9,2% и объемом продаж в 933 ед., у Chevrolet — на Lacetti (27,7% и 1,85 тыс.ед.), у Kia — на Rio (7,8% и 3,5 тыс. ед.), а у Chery — на Tiggo (10,3% и 353 ед.). Основные конкуренты Astra — автомобили Ford Focus, Hyundai i30, Volkswagen Golf, Lacetti — Geely Emgrand EC7, Fiat Linea, Rio — Hyundai Accent, Volkswagen Polo, Renault Logan, а Tiggo — Renault Duster и Hyundai Tuсson.

Украинский завод может поставить в производство больше новых моделей, а чтобы это было экономически выгодно, необходимо прекращать выпуск технологически устаревших автомобилей, считает главный редактор журнала «Автоцентр» Сергей Матусяк. «В случае с ЗАЗом такой моделью является Lanos, но он сейчас лидер продаж, и снимать его с производства нецелесообразно»,— говорит эксперт.

Капитал при этом отмечает, что «Ниссан Мотор Украина» отказалась от планов ввоза в Украину новой модели Nissan Almera российского производства, сообщил начальник отдела связей с общественность компании Владимир Иванов.

Он пояснил, что автомобиль планировали продавать по 109 тыс. грн, но после уплаты дополнительных спецпошлин и утилизационного сбора стоимость машины выросла бы как минимум на 20 тыс. грн.

«После этого автомобиль станет неконкурентоспособным в своем классе», — говорит Иванов и добавляет, что по этим же причинам компания также не стала импортировать в Украину модель Datsun, производство которой Nissan возобновила в прошлом году после 26‑летнего перерыва. Автомобиль под этим брендом будут продавать на быстроразвивающихся рынках — в Индии, Индонезии, Китае, России и др.

«Введение спецпошлин и утилизационного сбора сделало этот импортный бренд, который мы планировали позиционировать в экономклассе, неконкурентоспособным с украинскими автомобильными брендами из этого сегмента», — заключает Владимир Иванов.

«Ниссан Мотор Украина» — не единственная компания, пересмотревшая планы по выводу в Украину новых моделей легковых автомобилей.

Согласно сообщению консалтинговой компании AUTO-Consulting, из‑за введения спецпошлин и утилизационного сбора импортеры приняли решение не завозить в Украину более десятка моделей: Hyundai Sonata с объемом двигателя 2  л, Chevrolet Аveo с двигателем 1,6  л, Polo Sedan Highline, полноприводный Passat Alltrack и др.

Citroen Ukraine, по словам PR-менеджера компании Натальи Катаевой, отказалась от импорта новой модели Citroen C4 Седан. Модель должна была быть запущена в июне этого года. Кроме того, добавляет Наталья Катаева, временно прекратились поставки кроссовера Citroen C4 Aircross.

Как ранее сообщал Inpress.ua, корпорация «Богдан» договорилась с китайским автогигантом Great Wall Motor Company Limited о сборке автомобилей на заводе в Черкассах.

Напомним, что украинские власти смогут защитить интересы украинских производителей автомобилей даже после подписания соглашения о зоне свободной торговли с ЕС. Об этом сказал Дмитрий Боярчук, исполнительный директор центра социально-экономических исследований CASE Ukraine, комментируя заявление министра иностранных дел Леонида Кожары об автоматической отмене спецпошлин на ввоз импортных авто после подписания Соглашения об ассоциации с ЕС и создании ЗСТ.

К слову, осенью в стране ожидается повышение стоимости автомобилей. Новый экологический налог (утилизационный сбор) коснется всех частей украинского автомобильного рынка.

Кстати, в Украине стремительно сокращается производство автомобилей. Притом что в стране осталась тройка лидеров по производству машин различного назначения, многие автозаводы свернули темпы производства. По сравнению с прошлым годом показатели в целом по стране упали на 46%. В тройку оставшихся на плаву, но заметно сокративших производство, вошла корпорация «Богдан», которая за восемь месяцев сократила выпуск транспортных средств на 49% — до 5,386 тыс. ед., в том числе легковых авто — вдвое, до 4,864 тыс. ед.

Подробнее об утилизационном сборе и его последствиях читайте в статье Ярослава Снигура «Утилизационный автопобор — экологией и не пахнет».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях