Закон об утилизационном сборе усложнил жизнь импортерам автомобилей в Украину и вызвал их единогласное возмущение. Вполне ожидаемо, что накануне вступления закона в силу дилеры удвоили ввоз импортных авто в нашу страну, ведь далее условия для многих из них становятся очень жесткими и закрывают двери украинского рынка, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Таким образом, импорт автомобилей в Украину в течение лета существенно увеличился. За август страна импортировала почти 47 тысяч автомобилей общей стоимостью почти $500 млн, что почти в два раза превышает прошлогодние показатели. Об этом сообщает пресс-служба Министерства доходов и сборов Украины, пишет Укринформ.
«За последний месяц лета Украина импортировала почти 47 тысяч автомобилей (общей стоимостью почти полмиллиарда долларов), что почти в два раза превышает прошлогодние показатели. В прошлом году в августе в Украину было импортировано 26,6 тысяч авто», — говорится в сообщении.
Подавляющее количество завезенных в августе транспортных средств составляли новые легковые автомобили — более 24,2 тыс., то есть больше половины от всех завезенных транспортных средств.
На втором месте оказались грузовики, которые уже были в использовании. Таких машин завезли почти 19 тысяч, что в два раза превышает импорт в августе 2012 года (в прошлом году — немногим более 9,5 тыс.).
В целом летом в Украину было импортировано более 100 тысяч автомобилей общей стоимостью больше 1,2 млрд долларов.
Эксперты Миндоходов прогнозируют, что уже в сентябре импорт автомобилей будет значительно меньше, а летний ажиотаж связывают с тем, что дилеры усиленно готовились к вводу с 1 сентября утилизационного сбора.
Как сообщал ранее Inpress.ua, по мнению аналитиков, Украина столкнулась с ситуацией, через которую проходили многие развитые и развивающиеся страны, — в стране резко увеличилось количество автотранспортных средств, на утилизацию которых нет финансовых ресурсов. Поэтому принятие Закона Украины «Об утилизации транспортных средств» — это естественный и нормальный шаг, направленный на урегулирование этой проблемы.
Отметим, что Министерство доходов и сборов Украины разработало образец справки об уплате сбора за утилизацию транспортных средств.
К слову, отечественный производитель получил шанс увеличить свое производство. Так, корпорация «Богдан» договорилась с китайским автогигантом Great Wall Motor Company Limited о сборке автомобилей на заводе в Черкассах.
Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.