Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Утилизационный сбор вызвал бум импорта автомобилей в Украину

21 сентября 2013, 14:14 0

Закон об утилизационном сборе усложнил жизнь импортерам автомобилей в Украину и вызвал их единогласное возмущение. Вполне ожидаемо, что накануне вступления закона в силу дилеры удвоили ввоз импортных авто в нашу страну, ведь далее условия для многих из них становятся очень жесткими и закрывают двери украинского рынка, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Таким образом, импорт автомобилей в Украину в течение лета существенно увеличился. За август страна импортировала почти 47 тысяч автомобилей общей стоимостью почти $500 млн, что почти в два раза превышает прошлогодние показатели. Об этом сообщает пресс-служба Министерства доходов и сборов Украины, пишет Укринформ.

«За последний месяц лета Украина импортировала почти 47 тысяч автомобилей (общей стоимостью почти полмиллиарда долларов), что почти в два раза превышает прошлогодние показатели. В прошлом году в августе в Украину было импортировано 26,6 тысяч авто», — говорится в сообщении.

Подавляющее количество завезенных в августе транспортных средств составляли новые легковые автомобили — более 24,2 тыс., то есть больше половины от всех завезенных транспортных средств.

На втором месте оказались грузовики, которые уже были в использовании. Таких машин завезли почти 19 тысяч, что в два раза превышает импорт в августе 2012 года (в прошлом году — немногим более 9,5 тыс.).

В целом летом в Украину было импортировано более 100 тысяч автомобилей общей стоимостью больше 1,2 млрд долларов.

Эксперты Миндоходов прогнозируют, что уже в сентябре импорт автомобилей будет значительно меньше, а летний ажиотаж связывают с тем, что дилеры усиленно готовились к вводу с 1 сентября утилизационного сбора.

Как сообщал ранее Inpress.ua, по мнению аналитиков, Украина столкнулась с ситуацией, через которую проходили многие развитые и развивающиеся страны, — в стране резко увеличилось количество автотранспортных средств, на утилизацию которых нет финансовых ресурсов. Поэтому принятие Закона Украины «Об утилизации транспортных средств» — это естественный и нормальный шаг, направленный на урегулирование этой проблемы.

Отметим, что Министерство доходов и сборов Украины разработало образец справки об уплате сбора за утилизацию транспортных средств.

А Южная таможня Миндоходов Украины уже начала выдачу временных справок об уплате утилизационного сбора.

Напомним, что Кабинет Министров Украины в рамках разработки механизмов поддержки автомобильного производства и стимулирования потребительского спроса на автомобили рассматривает возможность введения частичной денежной компенсации покупки нового автомобиля при условии, что старый сдается на утилизацию.

А также, что от уплаты налога освобождаются автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.

К слову, отечественный производитель получил шанс увеличить свое производство. Так, корпорация «Богдан» договорилась с китайским автогигантом Great Wall Motor Company Limited о сборке автомобилей на заводе в Черкассах.

А в корпорации «Укравто» планируют к концу года привлечь ряд партнеров для производства новых автомобилей на Запорожском автозаводе. Соответствующие переговоры ведутся с General Motors, Kia Motors и Chery Automobile.

Запорожский автомобильный завод надеется удвоить объемы производства и выйти на европейский рынок благодаря введенным украинским правительством спецпошлинам и утилизационному сбору.

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

 

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях