Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Хроноскоп. Cтоличное метро стало на пять километров длиннее

6 ноября 2013, 08:37 0

Традиция открывать новые станции киевского метрополитена в день освобождения Киева от фашистов появилась еще в далекие хрущевские времена. Тогда в украинской столице была открыта первая линия метро. Ее проект был разработан в первые послевоенные годы. Любопытно, что еще в 1945 году речь шла о сооружении в Киеве трех линий метро по маршрутам, примерно напоминающим ныне существующие, передает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В этот день, 6 ноября, в 1960 году открыта первая очередь Киевского метрополитена — участок Святошинско-Броварской линии длиной 5,2 км с пятью станциями: «Вокзальная», «Университет», «Крещатик», «Арсенальная», «Днепр».

22 февраля 1945 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление о строительстве метрополитена в Киеве. Уже к июлю 1945 года были определены три главных направления, по которым планировалось строить линии метро: Святошино — Бровары, Куреневка — Сталинка, Сырец — Печерск. В то время планировалось, что к 1950 году в Киеве откроется первая очередь метро — две линии общей длиной 30,5 км, которые, пересекаясь, соединят Святошино с Дарницей, Демиевку с Подолом.

Однако реальные работы по сооружению метрополитена были начаты в 1949 году. 14 апреля 1949 года приказом №297/ЦЗ Министерства путей сообщения СССР создано управление по строительству метрополитена — «Киевметрострой». Начальником управления был назначен Филипп Кузьмин.

В августе 1949 года была создана проектная группа, реорганизованная в 1950 году в «Киевметропроект» (сейчас — Проектный институт «Укрметротоннельпроект»). 23 февраля 1960 года была создана инициативная группа специалистов во главе с начальником Киевского метрополитена Николаем Орловым для проведения работ по подготовке пуска и приема в эксплуатацию первого участка длиной 5,2 км с пятью станциями от станции «Вокзальная» до станции «Днепр».

Эти пять станций, которые располагались на первом пусковом участке Киевского метро, сейчас являются центральной частью Святошинско-Броварской линии, пролегающей с запада на восток Киева.

А за двадцать пять лет до этого, 5 ноября, в 1935 году в Киеве было запущено троллейбусное движение.

Троллейбусное движение в Киеве было открыто 5 ноября 1935 года в 17:00 четырьмя троллейбусами ЛК-5 по маршруту №1 «площ. Льва Толстого — ул. Загородная (сейчас — ул. Любченко около станции метро «Лыбедская»)» по улице Красноармейской, затем маршрут назывался «пл. Льва Толстого — завод им. Дзержинского». Тогда же было построено депо на 17 мест.

До войны троллейбус работал в центре, частично заменяя снятые трамвайные линии по Крещатику и улице Красноармейской, однако приоритет все равно оставался за трамваем. Была проложена также троллейбусная линия на Центральный вокзал.

Как уже сообщал Inpress.ua, вопрос повышения стоимости проезда в столичном общественном транспорте может быть решен уже в ближайшие недели. В Киевской городской государственной администрации уверяют, что себестоимость проезда в метрополитене составляет около 3,3 грн и цена одноразовой поездки не может оставаться на уровне двух гривен.

Также о необходимости повышения цен на проезд в метро, несмотря на нулевую инфляцию в стране, заявлял председатель Киевской городской государственной администрации Александр Попов.

Напомним, с 1 января в Киеве появится единый билет, который будет действовать 75 минут. Его цена будет 5 гривен.

Как сообщал ранее Inpress.ua, киевлян ожидают глобальные перемены — заработает новая система оплаты проезда: с нового года городские власти вводят два вида билетов — пластиковые с чипами, которыми можно будет пользоваться во всех видах транспорта, они рассчитаны на определенное количество поездок и ограничены по времени: годовые или на 75 минут. Также можно будет приобрести персонализированный проездной билет — с фото, который можно пополнять через терминал.

Читайте также:

В Киеве появился новый вид городского транспорта

Президентом США стал представитель меньшинств

Взорван Успенский собор Киево-Печерской Лавры

Исламист зверски убил известного кинорежиссера

Во Львове началось восстание поляков

Землян стало на один миллиард больше

Самый знаменитый бой Мохаммеда Али

Израиль напал на Египет

Трагедия в метро: пассажиры погибли в тоннеле

Рада приняла резолюцию о власти в стране

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях