Ни пошлины на ввоз импортных автомобилей, ни утилизационный сбор не влияют в Украине на спрос на престижные иномарки. Дилеры машин премиум-класса с каждым годом продолжают увеличивать свои продажи, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Так, каждую неделю в Украине продается 20 новых Porsche, 36 Land Rover и три Jaguar. Продажи автомобилей премиум-сегмента с кризисного 2009-го по 2012 год выросли более чем в два раза — на 107,5%. Тогда как общие цифры по рынку намного скромнее — всего 36%.
«На массовый рынок сильнее влияют проблемы в экономике, на премиум-сегмент они особо не влияют», — говорит советник директора компании «Ви-Ди Моторс» Игорь Пирог. «Для клиентов, которые покупают авто премиум-класса, цена не имеет большого значения», — добавляет директор компании «Виннер Импортс Украина» Богдан Кульчицкий, который поставляет в Украину четыре дорогих бренда — Porsche, Jaguar, Volvo и Land Rover.
В прошлом году продажи каждого из этих брендов увеличились на 40-50%, а выручка компании достигла 3,69 млрд гривен — на 11% больше, чем в 2011-м. К примеру, за восемь месяцев этого года было продано 709 автомобилей марки Porsche.
Почти каждый из дилеров престижных авто может похвастать неплохой динамикой роста своего бизнеса. У компании «Порше Украина», которая импортирует в Украину Audi, выручка в прошлом году выросла на 34% — до 5,1 млрд гривен. У «Тойота Украина», которая поставляет не только Toyota Land Cruiser, но и весь модельный ряд Lexus, — на 11,5%, до 4,48 млрд гривен. Продажи поставщика Nissan и престижных Infiniti — компании «Ниссан Украина» прибавили 22,3% — до 2,43 млрд гривен. Росту выручки помогли как раз авто премиум-сегмента, пишет Forbes.
Что дальше? По итогам этого года, как прогнозирует Кульчицкий, в стране продадут 13 500 престижных авто — это на 5,7% больше 2012-го. Прогнозы в целом по рынку — как премиум, так и обычных авто — у продавцов совсем другие. «Мы ожидаем снижения продаж примерно на 15-17% по сравнению с предыдущим годом», — отмечает директор компании «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко. Главная причина — постепенное повышение цен на импортные автомобили после увеличения в мае ввозных пошлин и вступления в силу утилизационного сбора.
Как сообщал ранее Inpress.ua, закон об утилизационном сборе усложнил жизнь импортерам автомобилей в Украину и вызвал их единогласное возмущение. Вполне ожидаемо, что накануне вступления закона в силу дилеры удвоили ввоз импортных авто в нашу страну, ведь далее условия для многих из них становятся очень жесткими и закрывают двери украинского рынка.
Так, по мнению аналитиков, Украина столкнулась с ситуацией, через которую проходили многие развитые и развивающиеся страны, — в стране резко увеличилось количество автотранспортных средств, на утилизацию которых нет финансовых ресурсов. Поэтому принятие Закона Украины «Об утилизации транспортных средств» — это естественный и нормальный шаг, направленный на урегулирование этой проблемы.
Отметим, что Министерство доходов и сборов Украины разработало образец справки об уплате сбора за утилизацию транспортных средств.
А Южная таможня Миндоходов Украины уже начала выдачу временных справок об уплате утилизационного сбора.
Напомним, Кабинет Министров Украины в рамках разработки механизмов поддержки автомобильного производства и стимулирования потребительского спроса на автомобили рассматривает возможность введения частичной денежной компенсации покупки нового автомобиля при условии, что старый сдается на утилизацию.
К слову, отечественный производитель получил шанс увеличить свое производство. Так, корпорация «Богдан» договорилась с китайским автогигантом Great Wall Motor Company Limited о сборке автомобилей на заводе в Черкассах.
А в корпорации «Укравто» планируют к концу года привлечь ряд партнеров для производства новых автомобилей на Запорожском автозаводе. Соответствующие переговоры ведутся с General Motors, Kia Motors и Chery Automobile.
При этом Запорожский автомобильный завод надеется удвоить объемы производства и выйти на европейский рынок благодаря введенным украинским правительством спецпошлинам и утилизационному сбору.
Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.