Программа государственно-частного партнерства как нельзя лучше подходит Украине для привлечения инвестиций в крупные стратегические проекты и предприятия. Поскольку с одной стороны государство сможет сохранить контроль над деятельностью предприятий, с другой появится возможность привлечения необходимых инвестиций для развития. И чтобы активизировать инвестиционные механизмы, правительство расширяет перечень предприятий, доступных к работе в рамках государственно-частного партнерства, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Кабинет Министров на своем заседании внес изменения в Перечень объектов права государственной собственности, которые могут передаваться в концессию.
Как поясняют эксперты Министерства промышленной политики Украины, предлагаемые изменения позволяют начать подготовку к реализации механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) с участием Государственного предприятия «Завод 410 ЦА». Это предприятие специализируется на выполнении капитального ремонта самолетов марки «Антонов» и ремонта авиадвигателей Д-36.
Эксперты министерства поясняют, что сейчас ГП «Завод 410 ЦА» находится в списке предприятий, не подлежащих приватизации. В то же время, несмотря на свой статус ведущего авиаремонтного предприятия, оно нуждается в инвестициях для существенной модернизации и развития. Возможности для инвестиций в это предприятие за счет средств госбюджета объективно ограничены. Поэтому единственной формой привлечения частного инвестора является ГЧП. В рамках концессионного договора предполагается закрепить условие привлечения значительных частных инвестиций в модернизацию и развитие этого предприятия. Кроме этого, частный партнер должен будет взять на себя обязательства по укреплению позиций предприятия на внутреннем рынке, повышению его экспортных возможностей, увеличению объемов производства, сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.
Эксперты особо отмечают роль ГП «Завод 410 ЦА» как базового для капремонта самолетов марки «Антонов». Это мощное авиаремонтное предприятие — одно из ведущих на постсоветском пространстве, имеющее репутацию стабильного и надежного партнера. На сегодняшний день на нем проведен капитальный ремонт более 6 тыс. самолетов и 40 тыс. авиационных двигателей, пишет Информационно-аналитический бюллетень КМУ.
Сейчас «Завод 410 ЦА» успешно завершает выполнение подписанного в 2009 году крупнейшего за всю историю взаимоотношений между Украиной и Индией контракта. Согласно договору, украинские специалисты должны отремонтировать и модернизировать 105 самолетов Ан-32 ВВС Индии.
Самолет Ан-32 специально приспособлен и адаптирован к особенностям индийского климата и высокогорья. За его надежность пилоты прозвали машину «серебряным конем». Модернизация самолетов, находящихся в эксплуатации, вместо приобретения новых — целесообразные сбережения для индийской стороны, а для украинской стороны — это гарантированная работа на несколько лет. Одновременно с капитальным ремонтом проводилась модернизация самолета, в результате чего он приобрел новые качества. Фактически, речь идет о новом самолете, индекс которого Ан-32RE.
«Модернизация и продление ресурса подобных самолетов - яркий показатель надежности и качества продукции украинской авиационной промышленности, и по существу, — имиджевая программа, которая подтверждает развитие взаимовыгодного сотрудничества», — отмечают эксперты «Завода 410 ЦА». Они выражают уверенность, что на новый Ан-32, теперь уже с индексом RE, завод получит много новых заказов.
Эксперты напоминают, что с момента основания фирмы «Антонов» создано более 100 типов и модификаций воздушных судов различного класса и назначения.
Особую гордость авиаконструкторов составляют грузовые гиганты «Руслан» и «Мрия», являющиеся визитной карточкой фирмы. Свыше 1,5 тысяч самолетов экспортировано в более чем 50 стран мира. Всего построено более 22 тысяч самолетов «Антонов».
В целом эксперты авиарынка положительно относятся к использованию механизмов ГЧП как инструмента развития «Завода 410 ЦА». По их мнению, это позволяет создать синергию возможностей государства и инициативы, опыта, эффективности частного капитала.
Эксперты отмечают, что ГЧП представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности. В условиях дефицита государственных средств ГЧП является эффективным способом внедрения новых прогрессивных механизмов сотрудничества между государством, органами местного самоуправления и частным сектором, привлечения частных инвестиций в традиционно государственные сферы экономической деятельности.
Развивая ГЧП, государство, с одной стороны, сохраняет контроль над теми предприятиями, которые имеют критически важное значение для обеспечения стабильного функционирования экономики, с другой — привлекает для их развития частный капитал, интересы которого будут учтены и защищены на законодательном уровне.
Важно также, чтобы для участия в ГЧП привлекались солидные иностранные компании, имеющие положительную репутацию и успешный опыт реализации проектов, управления теми или иными видами промышленных предприятий, осуществления научно-исследовательских и конструкторских работ (НИОКР).
Как сообщал Inpress.ua, необходимость инвестиций в украинские порты очевидна – действующие зерновые терминалы не обеспечивают экспортные потребности аграрного комплекса, не справляясь со стремительным ростом отгружаемой продукции.
Инвестиции берут курс на гавани украинских портов. Министерство инфраструктуры Украины поставило перед украинскими портами задачу реализовать в 2014 году весь пакет инвестиционных проектов, которые заложены в долгосрочные планы развития портов. Об этом шла речь во время итоговой встречи руководства морской отрасли с представителями Кабинета Министров и с потенциальными инвесторами.
Отметим, что ЖКХ уже готов работать в рамках государственно-частного партнерства. Изменения в законодательство об особенностях передачи в аренду или концессию объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящихся в коммунальной собственности, вступили в действие с 1 января 2014 года.
Определены также особенности осуществления концессионной деятельности, порядок возврата объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода в случае прекращения договора концессии.
По мнению президента Украинского аналитического центра Александра Охрименко, ремонт отечественных дорог очень важен, а вариант с концессией является оптимальным для контроля состояния нашего «Укравтодора».
Сейчас в Украине сформировано благоприятное правовое поле, которое определяет гарантии деятельности для иностранных инвесторов, сообщают в Министерстве экономического развития и торговли Украины. Современное украинское законодательство создает прозрачные организационные и экономические механизмы реализации государственно-частного партнерства.
Поэтому все проекты, которые соответствуют критериям, определенным Законом Украины «О стимулировании инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях экономики с целью создания новых рабочих мест», а также перечню приоритетных отраслей экономики, утвержденных Кабинетом Министров Украины, могут претендовать на применение стимулирующих мер, предусмотренных этим законом. Об этом заявил директор департамента инвестиционно-инновационной политики и развития государственно-частного партнерства Минэкономразвития Виктор Коваленко.
Подробнее о помощи международных финансовых организаций в реализации стратегических планов Украины читайте в материале Андрея Краснова «Цена инвестиций — кто и как кредитует Украину».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.