Развитие отечественной портовой инфраструктуры является основополагающим в дальнейшем расширении Украиной экспортных возможностей. Помимо привлечения значительных инвестиционных вложений в развитие портов наша страна имеет возможности также поднять туристический и судоходный потенциал, что отразится на транзитном статусе государства, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Министерство инфраструктуры Украины поставило перед украинскими портами задачу реализовать в 2014 году весь пакет инвестиционных проектов, которые заложены в долгосрочные планы развития портов. Об этом шла речь во время итоговой встречи руководства морской отрасли с представителями Кабинета Министров и с потенциальными инвесторами.
Согласно мнению участников встречи, 2013-й стал годом значительных реформ и структурных преобразований в отечественной портовой инфраструктуре.
Так, правительство активно внедряет Стратегию развития морских портов до 2038 года, принятую в этом году. Она предполагает в долгосрочной перспективе увеличение ежегодной переработки товаров портами до 210 млн тонн. В планах также стоит задача повысить эффективность использования перевалочных комплексов морских портов на 80%. Кроме того, ожидается привлечение 26 млрд грн частных инвестиций на развитие объектов портовой инфраструктуры, что позволит создать 15 тыс. рабочих мест и повысить экологическую безопасность портов.
Одной из главных инноваций в развитии портовой инфраструктуры 2013 года стало поэтапное внедрение Информационной системы портового сообщества (ИСПС), отмечают эксперты. Система соединяет всех участников морских перевозок в единую информационную базу «Единое окно — локальное решение».
По словам разработчиков, Система в первую очередь направлена на удовлетворение потребностей бизнеса. Так, по результатам работ по тестированию Системы, в пилотных портах Ильичевска и Одессы время оформления грузов сократилось до четырех часов. Раньше аналогичная процедура занимала в среднем 40-45 часов. Кроме этого, новая технология разрешает проводить оперативный документооборот, а также исключает коррупционные механизмы из-за отсутствия прямого контакта бизнеса с чиновниками.
Экономический эффект от внедрения ИСПС в двух портах за год составил 200 млн долл. США. Это стало возможно благодаря сокращению времени прохождения и обработки документов, а также высвобождению сотрудников, занятых в работе с чиновниками при оформлении бумажных документов. В следующем году систему планируют запустить на контейнерном терминале «ТИС» в порту «Южный» и в порту Мариуполя.
В то же время 2014-й должен стать годом прихода частного инвестиционного капитала в портовую отрасль. По мнению экспертов, конкурентоспособность украинских портов напрямую зависит от реализации новых, масштабных инвестиционных проектов, сообщает Информационно-аналитический бюллетень КМУ.
Например, сегодня уже подготовлено технико-экономическое обоснование (ТЭО) для проведения концессионных конкурсов в 2014 году. В частности, уже разработано ТЭО для порта «Южный», на очереди соответствующая документация для портов Бердянска, Мариуполя, Ильичевска и Одессы. Эксперты отмечают, что значительные инвестиционные проекты способны построить эффективную логистическую систему управления грузопотоками в портовом хозяйстве.
Как сообщал Inpress.ua, в Ильичевском морском торговом порту начат поэтапный переход на единую электронную систему документооборота. В рамках внедрения Информационной системы портового сообщества (ИСПС), в порту на сегодняшний день оформлено более 550 электронных нарядов (1 200 контейнеров).
А эксперт Центра транспортных стратегий Сергей Вовк высказал мнение, что Ильичевский порт является одним из ключевых портов на данный момент, как по объемам перевалки, так и по потенциалу развития.
Отметим, что все морские порты Украины разработали долгосрочные планы развития в соответствии со Стратегией развития морских портов Украины. Об этом сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры.
Со своей стороны Министерство промышленной политики Украины разработало два законопроекта, которые предусматривают кредитную поддержку и другие механизмы для развития судостроительной отрасли. Эти документы уже приняты за основу Верховной Радой Украины. Принятие этих и других законов станет, в частности, одним из первоочередных шагов поддержки и развития судостроения в стране, которые сегодня разрабатывают и осуществляют в министерстве.
К тому же Украина вышла на максимальные темпы отгрузок зерна за месяц − 3 миллиона тонн. И такая динамика обеспечит до конца маркетингового года экспорт запланированных 30 миллионов тонн зерна. В целом же с начала июля аграрии продали за границу 8,9 миллиона тонн зерна. А это почти на 8% больше, чем в прошлом году.
Напомним, что в начале декабря Китай и Украина подписали меморандум о строительстве в Крыму – в Сакском районе вблизи Евпатории – глубоководного порта. Его создание позволит Пекину сократить примерно на 6 тыс км торговый маршрут КНР в Европу. Неоспоримые выгоды от реализации данного проекта есть и у Украины, включая миллиардные инвестиции в инфраструктуру полуострова.
Подробнее о ситуации с украинским судостроением читайте в статье Артема Ивановского «Корветы и лайнеры — почему пустуют украинские верфи».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.