Кабинет Министров утвердил Государственную программу развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018 гг. стоимостью 214,034 млрд грн. Согласно документу, целью программы является обеспечение эффективного функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования, строительство и реконструкция 1,5 тыс. километров автомобильных дорог, проведение ремонта более 24 тыс. километров автомобильных дорог. О практической реализации программы информационно-аналитический портал Inpress.ua поговорил с экспертами в эксклюзивном интервью.
По мнению президента Украинского аналитического центра Александра Охрименко, ремонт отечественных дорог является очень важным.
«Ремонтировать надо очень много. Но все-таки мне кажется, в этой программе самое правильное и умное то, что планируется привлекать других инвесторов. Я думаю, что если мы говорим вообще о перспективах украинских дорог, то надо двигаться в рамках концессий. Можно зарубежных, можно наших», — заявил наш собеседник.
На его взгляд, вариант с концессией является оптимальным для контроля состояния нашего автодора.
«Следующий момент — берем пример мировой экономики. Мы видим, что это очень хорошо работает, но только где есть действительно правильная, четкая концессия. На сегодняшний момент в мире найдется достаточно много крупных инвесторов, которые согласятся построить новые дороги и реконструировать старые и т. д., но на условиях концессии. Их не интересуют какие-то там программы, типа совместные, по эксплуатации — это малоэффективно и малопонятно, чем оно закончится. А вот концессия — это правильно.
К сожалению, и в советские времена дороги были ужасные, и сейчас они оставляют желать лучшего. Все попытки за счет государства решать этот вопрос не дают результатов. Поэтому вариант с концессией — оптимальный», — подчеркнул Охрименко.
Координатор реформирования транспортной отрасли при президенте Украины Александр Кава также отметил важность ремонта украинских дорог и возможность работы концессионого механизма в наших условиях.
«Ремонт дорог — это очень важно. Поскольку, в принципе, дороги — это основа для экономики: если будут хорошие дороги, то это будет хорошим стимулом для экономического развития и страны в целом, и отдельных регионов. Потому что от качества путей сообщения зависит многое.
Что касается концессий — то этот механизм вполне может работать в украинских условиях. Но я думаю, что его внедрять будет очень и очень непросто, поскольку Украина — страна с относительно низкой плотностью населения по сравнению со странами Восточной Европы, а это обуславливает значительно больший объем инвестиций в концессионный объект и меньший объем потока автомобилей», — рассказал нам эксперт.
Напомним, что Мининфраструктуры обещает закончить текущий ремонт дорог к зиме. Об этом сообщил на брифинге министр инфраструктуры Владимир Козак.
«Еще до зимы обязательно отремонтируем», — сказал Козак, отвечая на вопрос журналистов, когда будет завершен ремонт дорог.
По его словам, на эти цели выделено 1,5 млрд грн.
Как ранее сообщал Inpress.ua, по оценкам водителей, состояние дорожного покрытия, культура поведения водителей и пешеходов больше всего влияют на безопасность на украинских автодорогах.
Об этом 25 сентября сообщил генеральный директор Киевского международного института социологии Владимир Паниотто, ссылаясь на данные опроса водителей относительно их отношения к уровню безопасности и причинам аварийности на автомобильных дорогах Украины, который провел КМИС.
«По оценкам водителей, больше всего на безопасность движения влияют состояние дорожного покрытия, культура поведения водителей и пешеходов, работа дорожных служб, разметка дороги и регулирование дорожного движения», — сказал Паниотто.
По мнению респондентов, добавил он, деятельность ГАИ, штрафы и состояние внешней среды (реклама, вывески и тому подобное) меньше всего влияют на безопасность движения.
Кстати, в силу сложностей с бюджетным финансированием, основные проводимые ремонтные работы на дорогах ограничены ямочным и текущим мелким ремонтом, тогда как требуется капитальная замена верхнего слоя покрытия. Чтобы привлечь больше средств для поддержания дорожного хозяйства в порядке, в Укравтодоре, воспользовавшись гарантиями со стороны государства, решили выйти на рынок займа.
А пока водители и их «железные кони» становятся жертвами дорог, по которым они ездят. Напомним, 20 сентября на Подольском спуске в Киеве участок дороги ушел под землю. В образовавшуюся яму глубиной 3 метра едва не угодил Renault, водителю потребовалась медицинская помощь, и он доставлен в одну из киевских больниц. За рулем автомобиля находилась девушка.
К слову, президент Украины Виктор Янукович сказал во время общения с представителями СМИ в Луцке, что строительство новых дорог будет приоритетом государственной политики в 2014 году. Он также добавил, что инвестирование в строительство дорог будет одной из главных задач власти. Президент заявил, что со следующего года начнется реконструкция городских дорог.
Подробнее о состоянии отечественного автодора читайте в статье Натальи Яковлевой «Восток — Запад, или Транзитный потенциал Украины».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.