В 1990-е годы в бывших советских республиках не были редкостью техногенные аварии. Их причиной было то, что многие квалифицированные специалисты уезжали в поисках лучшей работы или же просто спасались от межнациональных конфликтов. Вместо них приходили люди малоподготовленные в плане обслуживания техники, и это приводило к катастрофическим последствиям. Одна из таких тяжелейших аварий случилась в метро азербайджанской столицы и привела к сотням жертв, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В этот день, 28 октября, в 1995 году случилась крупнейшая авария в бакинском метро, ставшая крупнейшим по числу жертв инцидентом в истории всех метрополитенов мира.
Согласно официально опубликованным данным, в результате пожара погибло 286 пассажиров (в том числе 28 детей) и трое спасателей, итого 289 человек. Число раненых составило 270 человек (в том числе 69 человек было госпитализировано и 13 находились в тяжелом состоянии).
После трагедии президент Азербайджана Гейдар Алиев специальным указом объявил в республике общенациональный траур. Гейдар Алиев распорядился также выделить семьям погибших по 1 млн манат и похоронить жертв трагедии за государственный счет.
Согласно главной версии причин трагедии, тяговый двигатель одного из вагонов загорелся, и растерявшийся машинист принял ошибочное решение остановить состав в узком тоннеле (5,6 метров высотой, 5 м шириной) между станциями «Улдуз» и «Нариманова» в двухстах метрах от станции Улдуз. Когда поезд остановился, тоннель наполнился дымом, после чего водитель сообщил об аварии и потребовал снять напряжение с контактного рельса. Из-за плохой вентиляции и слабой освещенности тоннеля многие пассажиры задохнулись или были раздавлены в панике. Многие получили порезы от разбиваемых в целях освобождения стеклянных окон и дверей.
Большинство из тех, кто умер в результате пожара, погибли внутри поезда, 40 тел были найдены внутри тоннеля. Несколько человек умерло от поражения электрическим током после того, как они попытались схватить силовые и коммуникационные кабели, чтоб обойти пылающий поезд. Несмотря на это, председатель правительственной комиссии по расследованию аварии, а также первый вице-премьер страны Аббасов заявил, что главной причиной трагедии является устаревшее оборудование.
В бакинском метро до и после этого события несколько раз происходили теракты, более мелкие пожары и обрушения эскалатора.
Напомним, что с 1 января в Киеве появится единый билет стоимостью 5 грн, который будет действовать 75 минут.
Как сообщал ранее Inpress.ua, киевлян ожидают глобальные перемены — заработает новая система оплаты проезда: с нового года городские власти вводят два вида билетов — пластиковые с чипами, которыми можно будет пользоваться во всех видах транспорта, они рассчитаны на определенное количество поездок и ограничены по времени: годовые или на 75 минут. Также можно будет приобрести персонализированный проездной билет — с вашим фото, который можно пополнять через терминал.
К слову, строительство четвертой линии столичного метрополитена на Троещину, скорее всего, будет финансироваться консорциумом банков, сообщил заместитель главы Киевской горгосадминистрации Михаил Костюк на брифинге в Кременчуге (Полтавская обл.) 10 октября.
Напомним, в мае Александр Попов заявлял, что КГГА занимается привлечением инвестора для максимально быстрой реализации проекта строительства четвертой ветки метро, и сообщил о начале строительства первых элементов оправы туннеля.
Ранее вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул заявил, что из-за перебоев с финансированием новая станция метро «Теремки» в Киеве будет открыта до конца 2013 года. По его словам, строительные работы завершены лишь на 2/3.
Читайте также:
Рада приняла резолюцию о власти в стране
На западе Украины состоялась депортация
Ликвидирован Украинский экзархат РПЦ
Спецназ Путина может сегодня пошуметь
В Будапеште началась революция
Назарбаев перенес свою столицу
Давка в Москве: 66 человек погибло на стадионе
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.