Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

В Украине ввели утилизационный сбор на автомобили

6 июля 2013, 10:59 2

Утилизационный сбор на автомобили, который ввела Россия, заставил пошевеливаться и Украину. Ведь необходимость принятия законопроекта объяснялась тем, что ежегодно списание автотранспортных средств составляет 100 тыс. единиц, и с учетом роста парка машин потребность в единой системе ликвидации старых транспортных средств будет только расти. Как и предполагали эксперты, налог коснется продукции не только автопрома соседей, но всех импортных авто, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Утилизационный сбор в России послужил удобным предлогом для увеличения налогового давления на иномарки, что в будущем позволит повысить привлекательность и сбыт отечественного автопрома за счет снижения конкурентоспособности импортного товара.

Итак, 4 июля Верховная Рада Украины приняла порядок утилизации транспортных средств, снятых с эксплуатации, а также порядок администрирования утилизационного сбора, плательщиками которого определены импортеры транспортных средств, производители транспортных средств для внутреннего рынка и покупатели транспортных средств.

Как передает УНИАН, закон об утилизации транспортных средств проголосовали 233 народных депутата при необходимых 226, за закон о внесении изменений в Налоговый кодекс относительно экологического налога — 235 народных депутатов при необходимых 226.

В ходе обсуждения законопроектов глава комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник обратил внимание, что оба законопроекта рассматривались в едином блоке.

«Для обеспечения этих потребностей по всей территории страны необходимо будет открыть большое количество предприятий по разборке снятых с эксплуатации транспортных средств, шредерных станций и создать инфраструктуру по переработке материалов», — говорится в пояснительных документах к законам.

Финансовым обеспечением формирования такой инфраструктуры должен стать в том числе утилизационный сбор или экологической налог.

«Размер экологического налога, подлежащего уплате по конкретному транспортному средству, рассчитывается исходя из ставок и коэффициентов для каждого вида транспортного средства, объема двигателя, года выпуска, массы и других характеристик», — сказано в пояснительной записке.

Как ожидается, уже в первый год действия принятого закона доходы Государственного бюджета от сбора экологического налога составят 2,2 млрд гривен.

Однако нововведение нравится не всем. Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) обратилась к президенту Украины с просьбой наложить вето на принятые 4 июля 2013 года Верховной Радой законопроекты.

«ВААИД категорически против введения экологического налога за утилизацию легковых, грузовых автомобилей и автобусов и просит Вас, глубокоуважаемый Виктор Федорович, учесть интересы граждан Украины — автомобилистов, воспользоваться правом вето и вернуть на доработку в Верховную Раду проекты вышеуказанных законов, а также дать поручение создать рабочую группу с целью разработки концепции национальной программы (комплексной системы утилизации не только автомобилей, но и продуктов сервиса, бытовой техники и т. д.)», — цитирует обращение к президенту пресс-служба ВААИД.

«Законопроектом предлагается установить экономически необоснованные базовые ставки налога на легковые автомобили в размере 5,5 тыс. грн и корректирующие коэффициенты для новых авто 3500 куб. см — 5,5, а также для грузовых автомобилей в размере 38 тыс. грн и корректирующие коэффициенты для транспортных средств полной массой более 20 тонн, но не более 50 тонн: для новых автомобилей — 2,9 и для тех, которые уже были в употреблении, — 11,8», — цитирует обращение УНИАН.

При этом в ВААИД пояснили, что при ввозе на таможенную территорию новых легковых автомобилей после уплаты утилизационного сбора (от 4,730 тыс. грн за электромобиль до 30,250 тыс. грн за автомобиль с объемом двигателя 3500 куб. см) на соответствующую сумму повысится стоимость транспортных средств для простых украинских покупателей.

Таким образом, ассоциация считает, что предложенный экологический налог за утилизацию транспортных средств и корректирующие коэффициенты не соответствуют сути и названию этого налога, так как его размер должен быть взаимосвязан с фактическим размером расходов на утилизацию транспортных средств.

По мнению ассоциации, не должно быть разницы между применяемыми к новым автомобилям коэффициентами в зависимости от объема двигателя.

«Ведь цель одна — это обезвреживание компонентов непригодного для использования транспортного средства, а количество компонентов (свинец, кислота, ртуть, технические жидкости) во всех автомобилях практически одинаково», — отметили в пресс-службе. В ассоциации также считают, что введение экологического налога за утилизацию легковых, грузовых автомобилей и автобусов будет неподъемным для украинских потребителей и сделает невозможным приобретение ими транспортных средств.

Напомним также, что Министерство экологии и природных ресурсов Украины намерено разработать и реализовать ряд программ по утилизации батареек. «В 2012 г. во Львове начал свою работу третий в Европе завод по утилизации батареек, он может перерабатывать тонну батареек в день. Но на завод батарейки нужно доставить, а пока люди просто их выбрасывают с бытовым мусором, даже не сортируя. Мы сейчас ведем переговоры с рядом компаний о формате утилизации батареек, аккумуляторов и т. п. Рассматриваем как вариант возможность размещения в магазинах электроники специальных боксов или контейнеров для сбора батареек во всех крупных городах Украины», — сообщил министр Олег Проскуряков.

Комментарии

2
anastasiya.rudakova.3 06.07.2013, 23:53

я знаю одно что европецу проще продать свое авто за 1000 дол, чем платить за его утилизацию в своей стране в 3-5 раз больше. При этом кинуть где то свою машину, просто свинтив номера - не получится, зато у нас - куда не глянь, стоят на придомовых стоянках по 20 лет гниют, место занимают, хозяина нет давно. Если у нас налог введут, перекупам уже этот вид бизнеса будет не интересным))

Osvaldo 06.07.2013, 13:02

Как и ожидалось, введение утилизационных мощностей будет проходить с невероятным скрипом. Почему бы инвесторам не предложить строить утилизационные заводы

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях