Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Утилизационный сбор: украинцам дадут деньги на новые автомобили

6 сентября 2013, 15:35 5

Правительство решило последовать примеру России и Америки и ввести норму частичной компенсации, согласно которой если человек сдает старое авто на утилизацию, то может получить новое гораздо дешевле — сумма скидки может составить 12 тыс. грн. А также власть планирует «сгладить» нестыковки в утилизационном законе относительно экологического налога, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Кабинет Министров Украины в рамках разработки механизмов поддержки автомобильного производства и стимулирования потребительского спроса на автомобили рассматривает возможность введения частичной денежной компенсации покупки нового автомобиля при условии, что старый сдается на утилизацию. Об этом рассказали в пресс-службе вице-премьер-министра Юрия Бойко, сообщает УНИАН.

«Мы пойдем путем, которым пошли Америка и Россия, — будем субсидировать. Если покупатель сдает старый автомобиль (на утилизацию), он получает справку и может купить автомобиль отечественного производства дешевле», — сказал Бойко.

При этом он разъяснил, что сумма такой скидки может составить до 12 тыс. грн. «Это порядка 12 тыс. грн в среднем — приблизительно седьмая часть стоимости нового автомобиля», — отметил вице-премьер-министр.

При этом он подчеркнул, что документы, оговаривающие такие механизмы стимулирования спроса и предложения на автомобильном рынке Украины, будут подготовлены в ближайшее время.

По мнению Бойко, такой шаг позволит увеличить собственное производство транспортных средств и уменьшить отток валюты за границу. «В платежном балансе страны объемы средств, которые идут на закупку легковых автомобилей, занимают третье место. Поэтому увеличение собственного производства автомобилей позволит уменьшить отток валюты за границу», — подчеркнули в пресс-службе вице-премьер-министра.

Также министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов заявил, что по поручению президента ведется работа по усовершенствованию некоторых положений законодательства (об утилизационном сборе), которые не согласуются с требованиями ВТО.

«Речь идет о нормах по утилизации транспортных средств и уплате экологического налога. Принятие таких поправок позволит Украине обеспечить выполнение своих международных обязательств», — сказал Прасолов.

Напомним, что 1 сентября вступил в силу закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств».

Документ затрагивает все сегменты автомобильного рынка, все бренды, все модели. Суммы утилизационного налога составят: для новых легковых автомобилей (в зависимости от объема двигателя) — от 4 730 до 30 250 грн; для новых коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов (в зависимости от полной массы) — от 8 800 грн.

Как сообщалось ранее, Верховная Рада 4 июля приняла в целом два законопроекта об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении соответствующих изменений об уплате экологического налога за их утилизацию в Налоговый кодекс. От уплаты налога освобождаются автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.

Представительство ЕС в Украине выразило мнение, что введение в Украине утилизационного сбора на автомобили может негативно повлиять на двусторонние экономические отношения с Европейским Союзом. Аналогичную обеспокоенность ранее высказывали Россия и Япония.

Напомним, Виктор Янукович подписал законы «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации ТС» и «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств».

Отметим, что корпорация «Богдан» готова инвестировать около $1 млн в создание новых производств по разборке и утилизации автомобилей во исполнение вступившего в силу закона об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств.

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях