Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Керченский мост завис в воздухе: Украина и Россия остановили переговоры

28 февраля 2014, 12:24 1

Переговоры между Украиной и РФ о строительстве моста через Керченский мост заморожены. С российской страны это объясняют нестабильной ситуацией у страны-партнера. Также это косвенно подтверждает территориальные претензии Кремля на Крымский полуостров, о которых он может открыто заявить уже в ближайшее время. Проект Керченской переправы в случае ее реализации может стать новым международным транспортным коридором из Европы в Азию, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Минтранс России в настоящее время не ведет переговоров с Украиной по реализации инфраструктурных проектов, в частности, по проекту строительства моста через Керченский пролив. Об этом в кулуарах Красноярского экономического форума сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

«По понятным причинам конкретные переговоры сейчас не ведутся. Хотя мы до недавнего времени активно работали с прежним составом правительства Украины по вопросу строительства Керченского моста и двигались строго в графике поручения президента. Надеемся, ситуация стабилизируется и мы продолжим все эти проекты», - сказал он.

В конце января правительство Украины утвердило соглашение с Россией о совместных действиях по строительству транспортного перехода через Керченский пролив. Документ предусматривал проведение геологических исследований и разработку технико-экономического обоснования проекта. В совете министров Автономной Республики Крым ранее оценивали стоимость реализации проекта в $3 млрд, пишет ЛИГА.net.

По расчетам компании «Украинские железные дороги» («Укрзализныця»), объемы перевозок железными дорогами Украины через Керченский пролив ориентировочно могут составить около 6 млн тонн грузов (из них экспорт - 1 млн тонн, импорт - 1,4 млн тонн, транзит - 3,6 млн тонн). Ожидаемое увеличение доходных поступлений может составить $16,8 млн.

Специалисты подсчитали, что, например, расстояние по маршруту Одесса - Баку сократится на 400 км, Сочи - Симферополь - на 700 км. Реализация проекта позволит соединить курортные зоны Западной Украины, Одессу, Николаев, Херсон, Крым, Сочи с выходом на Баку. Как заявляло тогда министерство инфраструктуры Украины, строительство Керченского транспортного перехода «позволит создать новый международный транспортный коридор из Европы в Азию».

Напомним, Минэкономики России предложило отечественным бизнесменам рассмотреть возможность участия в инвестиционных проектах, реализуемых и планируемых к реализации на территории Крыма. Соответствующее обращение министерства на этой неделе получила Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ.

Список проектов, по которым ведется активный поиск якорных инвесторов, как отмечается, был составлен торгпредством России в Украине. Их ориентировочная стоимость превышает 5 млрд долларов. По словам сотрудника российского торгпредства в Украине, ему поручили составить список инвестпроектов после 17 декабря.

Отметим, что Керченский мост сделает Украину полноправным транспортным игроком. Строительство транспортного перехода через Керченский пролив станет ключевым среди реализуемых инфраструктурных украино-российских проектов, уверен на тот момент правительственный уполномоченный по вопросам сотрудничества с Российской Федерацией, странами-участницами СНГ, Евразийского экономического сообщества и другими региональными объединениями Валерий Мунтиян.

Россия спешит начать строительство керченской переправы. ГК «Автодор» или ее дочерняя организация выступит заказчиком проведения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства транспортного перехода через Керченский пролив.

Как сообщал Inpress.ua, Россия и Украина договорились о совместной организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив между Крымом и Кубанью. Соглашение было подписано в ходе заседания украино-российской межгосударственной комиссии в Москве.

Верховный Совет Автономной Республики Крым утвердил Программу развития инвестиционной деятельности в автономии на 2014-2016 годы. Программа направлена на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и международной технической помощи для устойчивого роста экономики Крыма, модернизации инфраструктуры и повышения качества жизни крымчан.

В 2014-2016 годах продолжится реализация 51 инвестпроекта общей сметной стоимостью 7 млрд долларов США.

Крым становится все более интересным для инвесторов. Председатель Совета министров АР Крым Анатолий Могилев презентовал китайским и сингапурским инвесторам экономический и инвестиционный потенциалы региона.

Имея огромный потенциал для развития, Автономная Республика Крым имеет все шансы стать центром для привлечения зарубежных и отечественных инвестиций.

Возможности, которые открываются для инвесторов в Крыму, трудно переоценить. Это и развитие туристической инфраструктуры, и аграрный сектор, центры виноделия и строительство источников возобновляемой энергии.

Только за счет использования энергии солнца и ветра в АРК в январе-сентябре 2013 года произведено 285,7 млн кВт-ч электроэнергии, что составляет 26% от общего объема генерации в автономии, сообщила пресс-служба Республиканского комитета АРК по топливу, энергетике и инновационной политике.

Также на разных этапах реализации в Украине находится более 100 проектов строительства солнечных электростанций суммарной мощностью свыше 1,4 ГВт. Такие объекты кроме отечественных компаний строят также игроки из Португалии, Германии, Франции, Австрии, Чехии, Израиля.

Подробнее о возможностях транзитного потенциала Украины читайте в статье Наталии Яковлевой «Восток — Запад, или Транзитный потенциал Украины».

О территориальных претензиях России на Крым читайте в статье Антона Авксентьева «Сепаратизм на марше, или Крымский ответ Путина».

О новом формате украино-российских отношений читайте в статье Артема Ивановского «Украина — РФ: новое дыхание старой дружбы».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях