Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Керченская переправа — еще одна нить в торгово-экономических связях с Россией

30 декабря 2013, 10:14 2

Украина широко использует как международное сотрудничество, так и инвестиционные механизмы для развития транзитно-транспортной инфраструктуры. Сейчас есть возможности использовать выгодное геополитическое расположение для того, чтобы стать транспортным центром между Европой и Азией. Для этого достигнуты договоренности с европейскими партнерами, а также с Россией и Китаем, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Россия и Украина договорились о совместной организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив между Крымом и Кубанью. Соглашение было подписано в ходе заседания украино-российской межгосударственной комиссии в Москве.

«Документ предусматривает, что стороны в 2014 году вместе разработают технико-экономическое обоснование (ТЭО), на основании которого будут просчитаны потоки грузов и пассажиров и принято решение о проектировании и строительстве», — сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины. 

«Говорить о стоимости проекта, а также о том, будет ли это мост или тоннель, станет возможным только после того, как будет готово ТЭО», — объяснил советник министра инфраструктуры Никита Потураев.

При этом в ведомстве уверены, что реализация проекта будет способствовать инвестиционной привлекательности Крыма, развитию туризма и активизации международных грузовых перевозок, пишет Коммерсантъ Украина.

Как сообщал Inpress.ua, одним из перспективных проектов, реализация которых уже началась, является строительство Бескидского двухколейного железнодорожного тоннеля. Благодаря ему удастся активизировать движение поездов. Это существенно повысит интерес компаний многих стран Европы и Азии к транзитным возможностям Украины.

Так, на границе Львовской и Закарпатской областей в Карпатах официально начались работы по строительству нового железнодорожного Бескидского тоннеля.

Первый и самый сложный этап строительства этого стратегического для Украины объекта – проходка, то есть выемка горной породы для создания искусственной пустоты. Эта стадия строительства самая продолжительная – проходка Бескидского тоннеля завершится в 2015 году, а все строительство – в 2016-м.

Напомним, что 21 октября вице-премьер Украины Александр Вилкул призвал Россию, Словакию и Австрию принять участие в реализации таких транспортных проектов по широкой железнодорожной колее, как Австрия – Китай.

Кроме того, правительство в полной мере осознало важность геополитического расположения Украины и то, что наша страна по праву может быть транзитным коридором между Европой и Азией. В последнее время наблюдается интенсивное развитие логистической базы, с 2015 года начнется строительство концессионных дорог, планируется обновление железнодорожных, подвижных составов, модернизируются порты.

В частности, Украина и Латвия будут совместно развивать транспортный коридор между Черным и Балтийским морями в рамках проекта «Зубр».

 А в начале декабря Китай и Украина подписали меморандум о строительстве в Крыму – в Сакском районе вблизи Евпатории – глубоководного порта. Его создание позволит Пекину сократить примерно на 6 тыс. км торговый маршрут КНР в Европу. Неоспоримые выгоды от реализации данного проекта есть и у Украины, включая миллиардные инвестиции в инфраструктуру полуострова.

Отметим, что все морские порты Украины разработали долгосрочные планы развития в соответствии со Стратегией развития морских портов Украины. Об этом сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры.

Подробнее о возможностях транзитного потенциала Украины читайте в статье Наталии Яковлевой «Восток – Запад, или Транзитный потенциал Украины».

О новом формате украино-российских отношений читайте в статье Артема Ивановского «Украина — РФ: новое дыхание старой дружбы».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях