Проект строительства транспортного перехода через Керченский залив является одним из самых крупномасштабных совместных проектов Украины и России. Осуществление таких внушительных инфраструктурных объектов не только поднимает транзитный потенциал обеих стран, но и углубляет торгово-экономические связи между ними. Очень кстати этот проект сочетается с свете создания между двумя странами черноморского зернового пула, который в разы поднимет экспортный потенциал обоих государств, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
ГК «Автодор» или ее дочерняя организация выступит заказчиком проведения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства транспортного перехода через Керченский пролив.
Как следует из сообщения на официальном сайте правительства РФ, вице-премьер РФ Игорь Шувалов по итогам рабочего совещания в правительстве РФ по вопросу строительства транспортного перехода через Керченский пролив, в частности, поручил министерству транспорта РФ и министерству иностранных дел РФ обеспечить согласование с украинской стороной техзадания на проведение инженерных изысканий и разработку технико-экономического обоснования проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив.
Шувалов также согласился с предложением Минтранса России «о целесообразности определения заказчиком инженерных изысканий и разработки ТЭО строительства транспортного перехода через Керченский пролив государственной компании «Автодор» или ее дочерней организации».
Кроме того, вице-премьер поручил министру транспорта РФ Максиму Соколову, министру экономического развития Алексею Улюкаеву и руководителю ФАС России Игорю Артемьеву представить соответствующие проекты решений для определения ГК «Автодор» или ее «дочки» заказчиком этих работ, пишет Интерфакс-Украина.
Также по итогам совещания Соколову, Улюкаеву, министру финансов России Антону Силуанову и главе МИД России Сергею Лаврову было поручено представить предложения по срокам строительства транспортного перехода в зависимости от вариантов реализации проекта.
Помимо этого, Шувалов поручил Минфину, Минэкономразвития и Минтрансу «проработать вопрос и представить предложения по созданию особого налогового режима для строительства и эксплуатации транспортного перехода через Керченский пролив».
Правительство утвердило соглашение с Российской Федерацией относительно совместных действий по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив, подписанное 17 декабря 2013 года в Москве. Об этом сообщил и.о. вице-премьер-министр Александр Вилкул, сообщает его пресс-служба.
По его словам, документом предусмотрено, что стороны в 2014 году после проведения инженерно-геологических исследований совместно разработают технико-экономическое обоснование (ТЭО).
«В ТЭО будут проанализированы существующие и просчитаны перспективные потоки грузов и пассажиров, определенные будущий тип транспортного перехода (тоннель или мост), варианты проектирования и строительства. На основании этого ТЭО будет рассматриваться решение относительно перспектив строительства транспортного перехода», -говорится в сообщении, пишет РБК Украина.
Согласно сообщению, реализацию проекта будут обеспечивать Государственное агентство автомобильных дорог Украины и Федеральное дорожное агентство Российской Федерации.
Стоимость мостового или туннельного перехода через Керченский пролив составит 1,5-3 млрд долларов, а окупится переход ориентировочно за 5-10 лет. Об этом сообщил правительственный уполномоченный по вопросам сотрудничества с РФ, странами-участницами СНГ, Евразийского экономического сообщества и другими региональными объединениями Валерий Мунтиян.
Он также рассказал, что в настоящее время рассматривается несколько вариантов перехода. Первый - только автомобильный мост, второй - до автострады добавится ж/д магистраль, третий предполагает еще и газопровод. Четвертый вариант включает все перечисленное плюс прокладки высоковольтной электросети, пишет ДеПо.
По словам Мунтияна, с окончательным вариантом определятся после разработки технико-экономического обоснования.
«На разработку ТЭО уйдет около полугода, затем начнется проектирование. Строительство, по оценкам экспертов, продлится от 4 до 5 лет. Стоимость проекта 1,5-3 млрд долл. Окупится переход ориентировочно за 5-10 лет. Предполагается софинансирование сторон на паритетных началах, для чего планируется создание совместного российско-украинского предприятия», - сообщил он.
Как сообщал Inpress.ua, Россия и Украина договорились о совместной организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив между Крымом и Кубанью. Соглашение было подписано в ходе заседания украино-российской межгосударственной комиссии в Москве.
Также одним из перспективных проектов, реализация которых уже началась, является строительство Бескидского двухколейного железнодорожного тоннеля. Благодаря ему удастся активизировать движение поездов. Это существенно повысит интерес компаний многих стран Европы и Азии к транзитным возможностям Украины.
Первый и самый сложный этап строительства этого стратегического для Украины объекта — проходка, то есть выемка горной породы для создания искусственной пустоты. Эта стадия строительства самая продолжительная — проходка Бескидского тоннеля завершится в 2015 году, а все строительство — в 2016-м.
Напомним, что 21 октября вице-премьер Украины Александр Вилкул призвал Россию, Словакию и Австрию принять участие в реализации таких транспортных проектов по широкой железнодорожной колее, как Австрия — Китай.
Кроме того, правительство в полной мере осознало важность геополитического расположения Украины и то, что наша страна по праву может быть транзитным коридором между Европой и Азией. В последнее время наблюдается интенсивное развитие логистической базы, с 2015 года начнется строительство концессионных дорог, планируется обновление железнодорожных, подвижных составов, модернизируются порты.
В частности, Украина и Латвия будут совместно развивать транспортный коридор между Черным и Балтийским морями в рамках проекта «Зубр».
А в начале декабря Китай и Украина подписали меморандум о строительстве в Крыму — в Сакском районе вблизи Евпатории — глубоководного порта. Его создание позволит Пекину сократить примерно на 6 тыс. км торговый маршрут КНР в Европу. Неоспоримые выгоды от реализации данного проекта есть и у Украины, включая миллиардные инвестиции в инфраструктуру полуострова.
Отметим, что все морские порты Украины разработали долгосрочные планы развития в соответствии со Стратегией развития морских портов Украины. Об этом сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры.
Подробнее о возможностях транзитного потенциала Украины читайте в статье Наталии Яковлевой «Восток — Запад, или Транзитный потенциал Украины».
О новом формате украино-российских отношений читайте в статье Артема Ивановского «Украина — РФ: новое дыхание старой дружбы».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.