Украина имеет уникальное геостратегическое положение, находясь между СНГ и Азией с одной стороны и Европой с другой. Поэтому наша страна просто обязана стать полноправным игроком в реализации транснациональных транспортных коридоров. Керченский мост станет не только соединительным узлом между Западом и Востоком, но и также главным инфраструктурным проектом в украинско-российском сотрудничестве. Инвестиции по нему обязательно будут, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Строительство транспортного перехода через Керченский пролив станет ключевым среди реализуемых инфраструктурных украино-российских проектов, уверен правительственный уполномоченный по вопросам сотрудничества с Российской Федерацией, странами-участницами СНГ, Евразийского экономического сообщества и другими региональными объединениями Валерий Мунтиян.
«Этот важный инфраструктурный проект будет способствовать обеспечению и развитию надежного и стабильного круглогодичного транспортного сообщения. А для Украины, которая является соединительным узлом между Европой и Азией, между Западом и Востоком, просто необходимо использовать это преимущество», – сказал Мунтиян.
Он напомнил, что Украина имеет уникальное геостратегическое положение, ведь находится на пересечении транспортных путей между быстро развивающейся Азией и Европой, потребляющими огромное количество продукции, и расширяющимся рынком России и других государств Содружества, который специалисты оценивают в 2 трлн долл. США. Поэтому для Украины важно стать участницей разрабатываемых в мире проектов по созданию транснациональных транспортных коридоров, пишет ForUm.
«Обойти Украину трудно. Поэтому нам нужно стать полноправным игроком, нужно заниматься созданием логистических центров, строить современные транснациональные коридоры, автомобильные, железнодорожные, морские пути, авиационный и трубопроводный транспорт и систему сервиса», – акцентировал внимание Валерий Мунтиян.
Как сообщил правительственный уполномоченный, уже создана специальная межправительственная рабочая группа, которая на первом этапе предложит местоположение и основные технические параметры транспортного перехода.
«Это мощный перспективный проект, и инвестиции по нему обязательно будут. В нем заинтересованы крупные игроки: Европа, РФ, Китай и Казахстан. Поэтому он обладает сильным мультипликационным эффектом и будет стимулировать развитие транзитного потенциала страны, что обеспечит увеличение валютных поступлений и поднимет уровень глобальной конкурентоспособности Украины», – сказал Валерий Мунтиян.
Напомним, Россия спешит начать строительство керченской переправы. ГК «Автодор» или ее дочерняя организация выступит заказчиком проведения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства транспортного перехода через Керченский пролив.
Как сообщал Inpress.ua, Россия и Украина договорились о совместной организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив между Крымом и Кубанью. Соглашение было подписано в ходе заседания украино-российской межгосударственной комиссии в Москве.
Также одним из перспективных проектов, реализация которых уже началась, является строительство Бескидского двухколейного железнодорожного тоннеля. Благодаря ему удастся активизировать движение поездов. Это существенно повысит интерес компаний многих стран Европы и Азии к транзитным возможностям Украины.
Первый и самый сложный этап строительства этого стратегического для Украины объекта — проходка, то есть выемка горной породы для создания искусственной пустоты. Эта стадия строительства самая продолжительная — проходка Бескидского тоннеля завершится в 2015 году, а все строительство — в 2016-м.
Напомним, что 21 октября вице-премьер Украины Александр Вилкул призвал Россию, Словакию и Австрию принять участие в реализации таких транспортных проектов по широкой железнодорожной колее, как Австрия — Китай.
Кроме того, правительство в полной мере осознало важность геополитического расположения Украины и то, что наша страна по праву может быть транзитным коридором между Европой и Азией. В последнее время наблюдается интенсивное развитие логистической базы, с 2015 года начнется строительство концессионных дорог, планируется обновление железнодорожных, подвижных составов, модернизируются порты.
В частности, Украина и Латвия будут совместно развивать транспортный коридор между Черным и Балтийским морями в рамках проекта «Зубр».
А в начале декабря Китай и Украина подписали меморандум о строительстве в Крыму — в Сакском районе вблизи Евпатории — глубоководного порта. Его создание позволит Пекину сократить примерно на 6 тыс. км торговый маршрут КНР в Европу. Неоспоримые выгоды от реализации данного проекта есть и у Украины, включая миллиардные инвестиции в инфраструктуру полуострова.
Отметим, что все морские порты Украины разработали долгосрочные планы развития в соответствии со Стратегией развития морских портов Украины. Об этом сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры.
Справка
Соглашение о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив было достигнуто по итогам шестого заседания Украинско-Российской межгосударственной комиссии. Мост мог бы сократить путь из Херсона (Украина) в Новороссийск (РФ) на 450 километров.
Как сообщалось ранее, в настоящее время рассматривается несколько вариантов перехода. Первый – только автомобильный мост, второй – к автостраде добавится ж/д магистраль, третий предполагает еще и газопровод. Четвертый вариант включает все перечисленное совместно с прокладкой высоковольтной электросети.
С окончательным вариантом определятся после разработки технико-экономического обоснования. На разработку ТЭО уйдет около полугода, потом начнется проектирование. Строительство, по оценкам экспертов, продлится от 4 до 5 лет. Стоимость проекта составит 1,5-3 млрд долл. США. Окупится переход ориентировочно через 5-10 лет. На сегодняшний день предполагается софинансирование сторон на паритетных началах, для этого планируется создание совместного украинско-российского предприятия.
Подробнее о возможностях транзитного потенциала Украины читайте в статье Наталии Яковлевой «Восток — Запад, или Транзитный потенциал Украины».
О новом формате украино-российских отношений читайте в статье Артема Ивановского «Украина — РФ: новое дыхание старой дружбы».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.