Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Увеличив экспорт, Украина нарастила объемы грузоперевозок

22 ноября 2013, 19:04 0

Имея мощный транзитный потенциал, наша страна может сколько угодно наращивать объемы грузоперевозок. С ростом количества экспорта увеличиваются и транзитные нагрузки. Благо Украина имеет достаточно сухопутных и морских сообщений, а привлечение инвестиций в транспортную инфраструктуру может позволить государству в полной мере воплотить имеющиеся транзитные возможности, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

По информации Главного коммерческого управления «Укрзализныци», грузопоток по Международным транспортным коридорам (МТК) за десять месяцев 2013 года составил 174,64 млн тонн, что на 4,124 млн тонн (на 2,4 %) больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Увеличения объема перевозок грузов по маршрутам МТК удалось достичь в основном за счет экспортных грузов, количество которых выросло по сравнению с 2012 годом на 3,7% (или на 5,01 млн тонн) и составило 139,75 млн тонн. При этом объемы перевозок импорта составили 30,3 млн тонн, а транзита — 4,63 млн тонн.

В целом железные дороги Украины перевезли за 10 месяцев текущего года во всех видах сообщения 364,7 млн тонн грузов. В частности, эксперты отмечают, что на территорию страны ввезено 28,8 млн тонн грузов, что соответствует уровню прошлого года. Количество экспортных грузов составило 118,12 млн тонн, что на 0,7% больше прошлогоднего уровня. В то же время объем внутренних перевозок составил 189,77 млн тонн, транзитных грузов — 27,99 млн тонн.

Правительственные аналитики отмечают, что основной целью формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Украины является повышение эффективности отечественного транзитного потенциала и обеспечение гарантии его реализации на основе международных соглашений и договоренностей, укрепление экономической безопасности страны. В то же время эксперты считают важным привлечение транзитных перевозок третьих стран и получение за счет этого дополнительных валютных доходов, пишет Информационно-аналитический бюллетень КМУ.

Международные транспортные коридоры — транспортные артерии, обеспечивающие значительные перевозки грузов и пассажиров на направлениях их наибольшей концентрации. Они выполняют роль кровеносных сосудов в мировых интеграционных процессах. Четыре из десяти МТК — №3, №5, №7, №9 — проходят по территории Украины.

Кроме развития существующих маршрутов Украина активно расширяет возможности для эксплуатации паромного сообщения между Украиной и Грузией с использованием существующего отечественного паромного комплекса в Ильичевске и недавно построенного в грузинском Поти. Этот маршрут совместно с действующей переправой Азербайджан (Баку) – Туркменистан (Туркменбаши) создают коридор ТРАСЕКА (Европа – Кавказ – Азия), который является наиболее коротким путем в страны Закавказья и Средней Азии и поддерживается Европейской комиссией и всеми заинтересованными странами.

Как сообщал Inpress.ua, Украина намерена воспользоваться ростом товарооборота между Европой и Азией и появлением новых транспортных коридоров.

Отметим, что правительство в полной мере осознало важность геополитического расположения Украины и то, что наша страна по праву может быть транзитным коридором между Европой и Азией. В последнее время наблюдается интенсивное развитие логистической базы, с 2015 года начнется строительство концессионных дорог, планируется обновление железнодорожных, подвижных составов, модернизируются порты.

Напомним, что Украина и Латвия будут совместно развивать транспортный коридор между Черным и Балтийским морями в рамках проекта «Зубр», сообщила пресс-служба вице-премьер-министра Александра Вилкула.

Также Украина активно развивает сотрудничество с прибалтийским регионом, имея цель проложить эффективный транспортный коридор между Балтийским и Черным морями.

Ранее вице-премьер Александр Вилкул предложил реорганизовать «Укравтодор» в отдельные компании, подконтрольные Мининфраструктуры: региональные дорожные компании подчинить местным властям, проектные работы поручить Министерству инфраструктуры, а прием объектов и контроль — Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте.

Отметим, что уже в текущем году в Карпатах начнется строительство нового двухпутного Бескидского тоннеля, призванного соединить ключевые украинские и российские железнодорожные магистрали с европейскими.

По его словам, в конце 2014 года в Украине начнется строительство первой концессионной (платной) дороги Ровно — Краковец — Львов. Всего же программой активизации экономики на 2013-2014 годы предусмотрено строительство шести таких дорог.

К слову, в 2014 году начнут строительство Большой кольцевой дороги и капитально отремонтируют путепроводы. Об этом сообщил заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Михаил Костюк.

Подробнее о возможностях транзитного потенциала Украины читайте в статье Наталии Яковлевой «Восток – Запад, или Транзитный потенциал Украины».

О практических вопросах реализации дорожной реформы читайте в материале Натальи Яковлевой «Европейские дороги в Украине — сказка или быль».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях