Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Скоро в Украине появятся платные дороги

2 сентября 2013, 17:02 0

Платные дороги в Европе — привычное дело: таким образом удается поддерживать трассы в отличном состоянии и вовремя ремонтировать. Состояние украинских дорог уже давно не вызывает у водителей ничего, кроме скрежета зубов и безнадежности. «Укравтодор» божится отремонтировать все наиболее аварийно-опасные дороги, а тем временем созрело строительство первой платной дороги, следом за которой планируется построить еще пять, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В конце 2014 года в Украине начнется строительство первой концессионной (платной) дороги — «Ровно — Краковец — Львов». Всего же программой активизации экономики на 2013-2014 год предусмотрено строительство шести таких дорог, сообщают Вести. Предварительно, для легковушки 1 км пути будет стоить 30 коп., а для грузовика — 1 грн. Как сообщил глава «Укравтодора» Евгений Прусенко, первый концессионный конкурс пройдет в начале 2014-го: «Планируем рассмотреть разные проекты. Если на дороге будет достаточная интенсивность движения, а значит, и высокая окупаемость, то ее сделают платной для водителей. Если же трафик будет низким, то после начала эксплуатации платить определенную сумму инвесторам будет государство, а не водители», — говорит Прусенко. Кстати, достаточно четкое определение состояния наших дорог дал сам президент, поблагодарив украинцев за критику дорог. «Я говорю вам спасибо, что вы критикуете и хотя бы не бьете», — сказал в интервью телеканалам Виктор Янукович, добавив, что «эти дороги разрушались в течение 20 лет».

По словам экс-главы «Укравтодора», депутата Владимира Демешкана, скорее всего, платить за проезд по дорогам будут не все: «Думаю, что за счет того, что для грузовиков проезд будет стоить дороже, пассажирских перевозчиков от платы освободят. И спецтранспорт ("скорая", милиция) будет ездить бесплатно», — говорит Демешкан. Сопредседатель Совета автомобилистов Кабмина Виталий Павлов говорит, что с потенциальными инвесторами уже ведутся переговоры, но точных договоренностей пока нет. «Кардинально ничего не изменится — деньги брать будут, а следить за инфраструктурой — нет. Что касается пассажирских перевозок, то все будет зависеть от того, как договорятся собственник дороги и компании. Но скорее всего, эти траты лягут на плечи пассажиров — цена проезда по автобану войдет в стоимость билета в виде каких-то налогов», — считает Павлов.

Сами водители платить не против: «Я только за! Даже если часть денег придется отдавать из своего кармана. Качество покрытия будет другое, а это — экономия на амортизации машины, не говоря уже о своих нервах», — говорит водитель автобуса «Киев — Черкассы» Вячеслав Фроляк.

К слову, система оплаты проезда в странах Европы разная. Так, в Австрии нужно покупать 10-дневное разрешение на пользование платными автобанами — за 8,3 евро, в Словакии — за 10 евро. В России оплата проезда на платной автомагистрали — нефиксированная (от нескольких копеек и выше за километр) и зависит от времени суток и массы авто.

Как уже сообщал Inpress.ua, президент Украины Виктор Янукович заявил, что с 2014 года в Украине начнется восстановление дорог в городах. Он отметил, что в Украине не прекратится строительство магистральных дорог, но могут несколько уменьшиться темпы.

К слову, в целом финансирование ремонта дорог общего пользования обойдется государству в 5 млрд гривен, отметил председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Евгений Прусенко. Сейчас предложения по ремонту практически всех дорог Украины обрабатываются в Кабинете Министров Украины.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях