Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

В Карпатах появится новый железнодорожный тоннель

10 октября 2013, 13:54 0

Украина активно развивает и модернизирует свой транзитный потенциал. Уже в текущем году в Карпатах начнется строительство нового двухпутного Бескидского тоннеля, призванного соединить ключевые украинские и российские железнодорожные магистрали с европейскими. Подготовительные работы почти завершены, а постройка нового тоннеля начнется сразу же после получения разрешительной документации на начало строительных работ в горной местности, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Основные работы по строительству нового двухпутного Бескидского тоннеля в Карпатах на перегоне «Бескид-Скотарское» начнутся уже в текущем году. Их будет выполнять подрядчик, выбранный путем международного тендера, - строительная ассоциация «Интербудмонтаж Украина». Подготовительные работы, которые с 2009 Львовская железная дорога (ЛЖД) осуществляла за свой счет, уже завершаются.

Первый и самый сложный этап строительства этого стратегического для Украины объекта - проходка, то есть выемка горной породы для создания искусственной пустоты. Эта стадия строительства самая продолжительная - проходка Бескидского тоннеля завершится в 2015 году, а все строительство - в 2016-м.

Проходка тоннеля начнется после получения разрешительной документации на начало строительных работ в горной местности. Как сообщил начальник обособленного отдела по строительству Бескидского тоннеля Владимир Харлан, строительство продлится непрерывно, в несколько смен, сообщает УНН.

Для строительства тоннеля, который будет находиться рядом с существующим одноколейным, будет использовано более 81 тыс. куб. метров бетона и более 7 тыс. тонн арматуры. Строительные материалы поставлять украинские производители, строительство этого объекта стимулировать развитие строительной, металлургической на других отраслей национальной экономики.

Напомним, что 21 августа текущего года Кабинет министров Украины распоряжением № 752-р утвердил проект и титул строения Бескидского тоннеля. Согласно основным технико-экономическим показателям проекта, длина тоннеля составит 1,765 км, ширина – 10,5 м, высота – 8,5 м.

Общая сметная стоимость строительства составляет 2,194 млрд грн, в том числе строительно-монтажные работы 1,552 млрд грн. На сегодня финансирование осуществляется за счет собственных средств ЛЖД с привлечением кредитных средств от Европейского банка реконструкции и развития в сумме $40 млн.

Инженерное сооружение пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского позвоночника. После окончания проходки тоннеля специалистами ЧАО «БА Интербудмонтаж Украина» железнодорожники проложат пути, сети связи и электрифицируют этот участок.

По расчетам экспертов, новый международный транспортный коридор (МТК) позволит увеличить пропускную способность железной дороги для перевозки транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы более чем в 2 раза – с 47 до 100 поездов в сутки.

Аналитики, в свою очередь, отмечают, что ввод в эксплуатацию нового объекта позволит обеспечить безопасность движения поездов на стратегическом направлении Киев – Львов – Чоп, выполнить соответствующие технические требования V Критского Международного транспортного коридора и улучшить имидж Украины как транзитного государства. Путепровод имеет высокую важность, так как без него транзитные грузы могут пойти в обход Украины – по территории Польши и Беларуси.

Напомним, что старый тоннель был построен еще во времена Австро-Венгерской империи в 1886 году и на сегодня является барьерным местом V Критского МТК, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест – Любляна – Будапешт – Братислава – Ужгород – Львов), поскольку это единственный одноколейный участок на всей его длине. Из-за деформации обработки, разрушения дренажной системы и несоответствия по габаритам нормативным требованиям тоннель исчерпал свой эксплуатационный ресурс.

Помимо Критского коридора, Бескидский тоннель станет частью будущего трансконтинентального коридора Владивосток – Вена, по которому товары будут транспортироваться из Китая и остальных стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Как отмечают эксперты, по железной дороге грузы будут приходить за 13-14 суток, тогда как сейчас путь по морю занимает 28-29 суток.

Коридор Владивосток – Вена является инициативой Российских железных дорог. Первоочередные планы – строительство железной дороги «русской» колеи (ширина 1520 мм) от словацкого Кошице, куда уже подведена такая ветка из Украины, до Братиславы и Вены. Кроме того, в столицах Австрии и Словакии россияне хотят построить несколько больших логистических терминалов.

Подробнее о возможностях транзинтного потенциала Украины, читайте в статье Наталии Яковлевой «Восток – Запад, или Транзитный потенциал Украины».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях