На борьбу с одной из вечных бед – дорогами – власти бросают все новые силы, придумывают новые способы выведения трасс из катастрофического состояния. Вице-премьер Александр Вилкул предлагает раздробить бесполезный «Укравтодор» на мелкие компании, отвечающие каждая за свой фронт работ, и таким образом навести порядок в этой проблемной сфере, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Вице-премьер Александр Вилкул предложил реорганизовать «Укравтодор» в отдельные компании, подконтрольные Мининфраструктуре, сообщает «Автопортал».
Такую идею уже давно высказывал премьер-министр Украины Николай Азаров. Основной целью реорганизации должно стать разделение функций проектирования, строительства и контроля качества дорог. Так, проектную работу должна выполнять одна организация, строить – другая, а принимать готовый объект – третья. До сегодняшнего дня все эти функции выполняет «Укравтодор».
Вице-премьер Александр Вилкул предлагает создать региональные дорожные компании, подчиненные местным властям, проектные работы поручить Министерству инфраструктуры, а прием объектов и контроль – Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте.
Правда, сам Александр Вилкул считает, что кардинально изменить ситуацию с состоянием дорог одной только реорганизацией невозможно, и продолжает настаивать на ежегодном выделении не менее 40 млрд грн на дорожное строительство. В этом году для дорожной инфраструктуры запланировано всего 17 млрд грн.
По мнению Вилкула, 25 млрд грн нужно только для поддержания в нормальном состоянии дорог государственного значения, еще 10 млрд грн – на дороги коммунального и 3,5 млрд – местного значения.
К слову, в своей статье для «Зеркала недели» Вилкул отмечал, что комплекс проблем украинского дорожного хозяйства складывался годами и десятилетиями и решить их можно лишь с помощью системного подхода. При этом финансирование содержания дорог в Украине значительно меньше, чем в странах ЕС и даже в соседней Беларуси.
Как уже сообщал Inpress.ua, премьер Николай Азаров недоволен ходом ремонта дорог. Глава правительства распорядился провести тщательную проверку эффективности использования средств, предусмотренных на проведение ремонтных работ на автодорогах Украины.
В частности, премьер решил проверить, было ли целевое использование ассигнований «Укравтодором», а также обоснованность и эффективность расходования средств, направленных на содержание автодорог местных общин.
Как сообщалось, 10 апреля Азаров потребовал от вице-премьер-министра Александра Вилкула активизировать ремонт дорог.
Комментарии
1Керівником Укравтодору потрібно було поставити людину, яка б знала як дороги будуються та як утримуються особисто, з власного досвіду. А не номенклатурного робітника. Та й ще особисто наближеного.