Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украинские дороги свяжут Европу и Азию

21 октября 2013, 14:50 1

Преобразования в транспортной отрасли Украины не заставят себя долго ждать. То, что Украина является важным элементом транспортных перевозок между Европой и Азией, может позитивно отразиться на привлечении иностранных инвестиций в сферу транспорта. Это положительно повлияет на развитие логистической базы, строительство дорог, модернизацию портов и обновление железнодорожных, подвижных составов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Украина намерена воспользоваться ростом товарооборота между Европой и Азией и появлением новых транспортных коридоров. Об этом на Украинском форуме транспортной инфраструктуры, который прошел в Киеве в середине октября при содействии Института Адама Смита, заявили представители правительства.

В Киеве надеются, что ожидаемая ассоциация Украины с ЕС и создание зоны свободной торговли позволят в полной мере реализовать транзитный потенциал страны. Эксперты не исключают, что эту транспортную стратегию Киев в значительной мере может реализовать на деньги российских инвесторов.

Из ЕС в Китай через Украину

Пока, однако, из-за падения промышленного производства в России в 2013 году транзитные перевозки через украинскую территорию сократились на 21 процент, заявил на форуме вице-премьер Украины Александр Вилкул. Он призвал Россию, Словакию и Австрию принять участие в реализации таких транспортных проектов по широкой железнодорожной колее, как Австрия — Китай.

Пока разница в ширине колеи в странах Европы и в бывших советских республиках является одним из сдерживающих факторов в увеличении железнодорожного транзита. Вилкул обратил внимание и на перевозку контейнерных грузов между балтийскими и черноморскими портами. В случае осуществления этих проектов внутренний валовой продукт Украины вырастет, по данным чиновника, на пять процентов, пишет DW.

О том, что Украина может сыграть ключевую роль в развитии проекта строительства широкой колеи до Вены, заявил в Киеве и старший вице-президент по экономике и финансам Российских железных дорог Вадим Михайлов. Его ведомство планирует связать железнодорожную систему Центральной Европы с Транссибирской магистралью, увеличить грузопоток на транзитных маршрутах в Азию и таким образом повысить конкурентоспособность этих перевозок по сравнению с морским и автотранспортом.

Сомнения украинцев

Однако выступление российского гостя не убедило украинских специалистов. «На карте, которую показал нам Михайлов, линия этого пути шла из Китая в Москву и поворачивала на Украину, хотя продолжение маршрута было бы более логичным через Беларусь и Польшу», — пояснил председатель Федерации работодателей транспорта Украины Орест Клымпуш. По его мнению, «этот слайд была сделан специально для украинского форума».

Более реалистичным, считает эксперт, является намерение Киева развивать инфраструктуру через привлечение прямых иностранных, в том числе российских, инвестиций в строительство транспортных объектов и передачу их в концессию.

Особенности инвестиционных пряников

«Мы не сможем отказаться от сотрудничества с Россией, потому что через ее территорию пролегают транспортные пути в Китай и Центральную Азию», — подчеркнул Клымпуш. Он предлагает продать российским бизнесменам определенную долю собственности на украинские объекты инфраструктуры, чтобы заинтересовать россиян в привлечении дополнительных грузопотоков. Однако аналитик рынка транспортных услуг Александр Арбузов не исключил, что эти планы могут натолкнуться на обструкцию российских властей. «Раздраженный украинской евроинтеграцией, Кремль может в любой момент заблокировать транзит грузов через Украину», — предостерег эксперт.

Российский бизнес ждет от ассоциации Украины с ЕС налоговых послаблений, «чтобы вложить в украинскую транспортную инфраструктуру спрятанный в различных странах мира капитал». И это тоже может не понравиться Москве, считает Арбузов.

Куда вкладывать деньги

Правительство Украины считает, что недостатка в привлекательных инвестиционных проектах в ближайшие годы в стране не будет. Вице-премьер Вилкул сказал, что растущие потребности в пропускной способности железных дорог, связанные с ожидаемым подписанием Соглашения об ассоциации Украины с ЕС, будут удовлетворяться за счет пополнения парка локомотивов и электрификации магистралей, ведущих к черноморским портам и соединяющих крупные промышленные узлы на востоке страны.

Очень важной и перспективной Вилкул назвал и реконструкцию Бескидского железнодорожного тоннеля в Карпатах. Он является частью транспортного коридора Италия — Словения — Венгрия — Словакия — Украина — Россия. На реализацию этого проекта выделено более 200 миллионов евро.

Планы украинских строителей автомагистралей

А председатель Укравтодора Евгений Прусенко рассказал о намерении правительства в ближайшие два года реализовать шесть крупных инвестиционных проектов по реконструкции украинских автомагистралей общим объемом в 12 миллиардов евро. Прусенко сообщил, что ранее «Укравтодор» взял у международных финансовых организаций под гарантии государства кредиты на модернизацию дорог на более чем полтора миллиарда евро. Теперь львиную долю средств планируется получить на условиях концессии.

Концессионеры будут получать прибыль от платы за пользование дорогами, которую, по словам главы Укравтодора, предполагается брать только с тяжелых грузовиков. А их вес с целью сохранения полотна от преждевременного разрушения будет ограничен в соответствии с евростандартами до 12 тонн. «На Украине уже есть рынок строительства автодорог. Теперь пришло время создавать рынок их эксплуатации», — заключил Прусенко.

Как ранее сообщал Inpress.ua, правительство в полной мере осознало важность геополитического расположения Украины и то, что наша страна по праву может быть транзитным коридором между Европой и Азией. В последнее время наблюдается интенсивное развитие логистической базы, с 2015 года начнется строительство концессионных дорог, планируется обновление железнодорожных, подвижных составов, модернизируются порты.

Напомним, что Украина и Латвия будут совместно развивать транспортный коридор между Черным и Балтийским морями в рамках проекта «Зубр», сообщила пресс-служба вице-премьер-министра Александра Вилкула.

Украина активно развивает сотрудничество с прибалтийским регионом, имея цель проложить эффективный транспортный коридор между Балтийским и Черным морями.

Ранее вице-премьер Александр Вилкул предложил реорганизовать «Укравтодор» в отдельные компании, подконтрольные Мининфраструктуры: региональные дорожные компании подчинить местным властям, проектные работы поручить Министерству инфраструктуры, а прием объектов и контроль — Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте.

Отметим, что уже в текущем году в Карпатах начнется строительство нового двухпутного Бескидского тоннеля, призванного соединить ключевые украинские и российские железнодорожные магистрали с европейскими.

По его словам, в конце 2014 года в Украине начнется строительство первой концессионной (платной) дороги Ровно — Краковец — Львов. Всего же программой активизации экономики на 2013-2014 годы предусмотрено строительство шести таких дорог.

К слову, в 2014 году начнут строительство Большой кольцевой дороги и капитально отремонтируют путепроводы. Об этом сообщил заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Михаил Костюк.

Подробнее о возможностях транзитного потенциала Украины читайте в статье Наталии Яковлевой «Восток – Запад, или Транзитный потенциал Украины».

О практических вопросах реализации дорожной реформы читайте в материале Натальи Яковлевой «Европейские дороги в Украине — сказка или быль».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях