Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украина уступает только трем странам по объемам грузоперевозок в Евразии

23 сентября 2013, 15:30 0

Правительство в полной мере осознало важность геополитического расположения Украины и то, что наша страна по праву может быть транзитным коридором между Европой и Азией. В последнее время наблюдается интенсивное развитие логистической базы, с 2015 года начнется строительство концессионных дорог, планируется обновление железнодорожных, подвижных составов, модернизируются порты, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Украина готова предложить инвесторам максимально привлекательные условия для сотрудничества в транспортной сфере с целью модернизации отрасли и повышения ее конкурентоспособности. Об этом заявил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул во время открытия 17-го Международного конгресса по колесным парам в Киеве.

«В Украине создаются благоприятные, прозрачные и равноправные условия для сотрудничества с бизнесом. Мы готовы предлагать инвесторам максимально гибкий подход к формам и механизмам такого сотрудничества», — сказал Вилкул.

«Наша главная цель — модернизация экономики и повышение ее конкурентоспособности. Украина готова к такому сотрудничеству. Мы открыты для диалога... Наше задание — развивать транспортный и логистический потенциал страны», — добавил вице-премьер. Кроме того, по словам Вилкула, украинская транспортная отрасль нуждается во внедрении инновационных технологий, которые смогли бы вывести страну на новый, более качественный уровень.

«Важной составляющей развития отрасли является внедрение инновационных технологий», — сказал вице-премьер, пишет УНИАН.

Вилкул также отметил, что Украина занимает четвертое место по объемам грузовых перевозок в Евразии, уступая Китаю, России, Индии. Кроме того, Украина занимает первое место в мире по экспорту железнодорожных путей и третье по их выпуску.
Вице-премьер-министра поддержали также генеральный директор «Интерпайпа» Александр Кириченко и первый заместитель генерального директора «Укрзализныци» Николай Сергиенко.
«Мы бы хотели сосредоточиться на обсуждении тех разработок, идей, оборудования, которые определяют развитие нашей отрасли. Мы собрались, чтобы обсудить новые технологии, которые позволяют увеличить жизненный цикл колесных пар», — сказал Кириченко.
«Хочу выразить уверенность, что результаты конференции будут способствовать внедрению новых разработок и прогрессивных технологий, направленных на повышение надежности колесных пар и уменьшения их износа», — добавил Сергиенко.

Как сообщал ранее Inpress.ua, президент Украины Виктор Янукович заявил, что с 2014 года в Украине начнется восстановление дорог в городах.

В целом финансирование ремонта дорог общего пользования обойдется государству в 5 млрд гривен.

Напомним, что основные дороги, которые, по данным «Укравтодора», должны быть отремонтированы в этом году: Днепропетровск — Донецк — Луганск; Херсон — Джанкой — Симферополь; Винница — Умань — Знаменка; Днепропетровск — Николаев; Знаменка — Днепропетровск; Борисполь — Полтава; Киев — Белая Церковь. Также в «Укравтодоре» обещают закончить работы на трассе Киев — Житомир.

Ранее вице-премьер Александр Вилкул предложил реорганизовать «Укравтодор» в отдельные компании, подконтрольные Мининфраструктуры: региональные дорожные компании подчинить местным властям, проектные работы поручить Министерству инфраструктуры, а прием объектов и контроль — Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте.

По его словам, в конце 2014 года в Украине начнется строительство первой концессионной (платной) дороги Ровно — Краковец — Львов. Всего же программой активизации экономики на 2013-2014 год предусмотрено строительство шести таких дорог.

Отметим, что качество и сервис украинских железнодорожных перевозок оставляют желать лучшего. Но ситуация такова, что сама «Укрзализныця» терпит серьезные убытки. Ведомству фактически не за что проводить обновление подвижного состава, у которого уже давно вышли все эксплуатационные сроки. Так, железные дороги Украины в январе-июне 2013 года получили 1,672 млрд грн убытка.

В железнодорожном ведомстве посчитали, что закупка новых 350 локомотивов, которые заменят устаревшие, выпущенные еще в 60-е годы локомотивы, позволит снизить эксплуатационные расходы на 1,1 млрд грн.

Более подробно о транзитном потенциале страны читайте в статье Натальи Яковлевой «Восток — Запад, или Транзитный потенциал Украины».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях