Находящийся на пересечении важных торговых путей Ильичевский порт значительно увеличил переработку грузов за 2013 год. Украинские порты благодаря поддержке со стороны государства уверенно наращивают объемы товарооборота, пишет информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В этот день, 16 февраля 1977 года, было начато строительство паромной переправы Варна — Ильичевск.
Открытый еще 14 ноября 1978 года паромный комплекс Ильичевского порта сегодня представляет собой мультимодальный терминал, специализирующейся на обслуживании железнодорожно-паромных и автопаромных линий, а также некоторых видов судов.
Сегодня мощности терминала обеспечивают функционирование Евро-Азиатского транспортного коридора, соединяющего страны Западной Европы, Украину, Грузию и страны Азии. Мощности терминала позволяют перегружать до 4,5 млн тонн грузов в вагонах, 4,3 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тысяч единиц колесной техники в год.
Комплекс является центром двух основных действующих на Черном море международных железнодорожно-паромных линий: Ильичевск (Украина) — Варна (Болгария) — Поти / Батуми (Грузия) и Ильичевск (Украина) — Дериндже (Турция).
На железнодорожно-паромных линиях работают пять паромов: болгарские «Герои Одессы» и «Герои Севастополя», украинские «Герои Шипки» и «Герои Плевны», а также самый большой железнодорожный паром в мире, вписанный в Книгу рекордов Гиннесса, «Грейфсвальд».
Напомним, что государственное предприятие «Ильичевский морской торговый порт» по итогам 2013 года продемонстрировало положительную динамику роста грузопереработки.
Как ранее сообщал Inpress.ua, Ильичевский порт является одним из ключевых портов на данный момент как по объемам перевалки, так и по потенциалу развития.
В Ильичевском морском торговом порту также начат поэтапный переход на единую электронную систему документооборота. В рамках внедрения Информационной системы портового сообщества (ИСПС) в порту на сегодняшний день оформлено более 550 электронных нарядов (1 200 контейнеров).
Отметим, что все морские порты Украины разработали долгосрочные планы развития в соответствии со Стратегией развития морских портов Украины. Об этом сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры.
Напомним, что в начале декабря 2013 года Китай и Украина подписали меморандум о строительстве в Крыму – в Сакском районе вблизи Евпатории – глубоководного порта. Его создание позволит Пекину сократить примерно на 6 тыс. км торговый маршрут КНР в Европу. Неоспоримые выгоды от реализации данного проекта есть и у Украины, включая миллиардные инвестиции в инфраструктуру полуострова.
Подробнее о ситуации с украинским судостроением читайте в статье Артема Ивановского «Корветы и лайнеры — почему пустуют украинские верфи».
Читайте также:
Убийственный метеорит упал на Землю
«Убийца телевидения» вышел в сеть
На юге страны образована Таврическая область
В Закарпатье прошли парламентские выборы
Власти переименовали Севастополь
Украина заключила мир с Германией
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.