Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украинские порты подготовили инвесторам свои предложения

18 декабря 2013, 18:47 0

Отечественная портовая отрасль является важнейшей инфраструктурной составляющей государства. От дальнейшего развития отечественных портов напрямую зависят будущие экспортные возможности страны, а также транзитный потенциал и реализация программ туризма. Поэтому развитие портовой инфраструктуры в рамках программы государственно-частного партнерства сулит значительные инвестиционные возможности, которые послужат основой для обновления технического потенциала портов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Все морские порты Украины разработали долгосрочные планы развития в соответствии со Стратегией развития морских портов Украины. Об этом сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры.

«Согласно стратегии развития морских портов Украины, до 8 января 2014 года мы должны подать в Кабинет Министров планы развития 18 морских портов, которые должны содержать три перспективы: краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную», — цитирует пресс-служба председателя Администрации морских портов Украины (АМПУ) Юрия Васькова.
По его словам, дальнейшее развитие и функционирование морских портов будет происходить согласно утвержденным правительством планам. 

АМПУ совместно с советами портов разработала проекты этих документов с учетом всех замечаний и предложений от членов советов портов.
Согласно сообщению, каждый план развития порта содержит пять направлений
: дноуглубление, развитие инфраструктуры морских терминалов, развитие автомобильной и железнодорожной инфраструктуры, а также инвестиции в другие направления, пишет УНИАН.

«Благодаря четкому определению главных приоритетов, эти планы должны стать основой для дальнейшей эффективной работы морских портов Украины», — цитирует пресс-служба заместителя министра инфраструктуры Украины Дмитрия Демидовича.

По его словам, главными целями работы остаются повышение конкурентоспособности и эффективности работы отрасли, а также ее модернизация в партнерстве с частными инвесторами.
Демидович подчеркнул, что каждый руководитель и начальник порта должен готовить обоснованные предложения для потенциальных частных инвесторов.

«Я понимаю, что не все предприятия детально разработали инвестиционные предложения, но мы ставим такую задачу: создавать на предприятиях рабочие группы в составе специалистов из государственных стивидорных компаний и филиалов АМПУ для разработки именно таких ТЭО инвестиционных проектов, ориентированных на планы развития портов», — сказал замминистра. 

Как сообщал Inpress.ua, капитальные инвестиции в рамках государственно-частного партнерства на 25 лет в три морских торговых порта Одесской области — Одесский, Ильичевский и Южный — могут составить 70 млрд грн.

Отметим, что Министерство промышленной политики Украины разработало два законопроекта, которые предусматривают кредитную поддержку и другие механизмы для развития судостроительной отрасли. Эти документы уже приняты за основу Верховной Радой Украины. Принятие этих и других законов станет, в частности, одним из первоочередных шагов поддержки и развития судостроения в стране, которые сегодня разрабатывают и осуществляют в министерстве.

К тому же Украина вышла на максимальные темпы отгрузок зерна за месяц − 3 миллиона тонн. И такая динамика обеспечит до конца маркетингового года экспорт запланированных 30 миллионов тонн зерна. В целом же с начала июля аграрии продали за границу 8,9 миллиона тонн зерна. А это почти на 8% больше, чем в прошлом году.

В частности отметим, что эксперт центра транспортных стратегий Сергей Вовк высказал мнение, что Ильичевский порт является одним из ключевых портов на данный момент как по объемам перевалки, так и по потенциалу развития.

Так, в Ильичевском морском торговом порту начат поэтапный переход на единую электронную систему документооборота.

Со своей стороны правительство намерено привлечь инвестиции в развитие украинских портов. Для этого Кабинет Министров приведет украинское законодательство в соответствие с мировыми стандартами. Об этом сообщил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул.

Справка

 В Украине насчитывается 18 государственных морских портов. В частности, в Одесском регионе работают Одесский, Ильичевский, Белгород-Днестровский порты и порт «Южный», в Николаевском регионе расположены Николаевский порт и специализированный морской порт «Октябрьск». Порты Крымского региона – Керченский, Севастопольский, Феодосийский, Ялтинский и Евпаторийский. Также Украина имеет свои порты в Азовском регионе – Мариупольский и Бердянский, а на Дунае их всего три – Ренийский, Измаильский и Усть-Дунайский. Порты Херсонского региона – Херсонский и Скадовский.

Администрация морских портов Украины начала свою работу 13 июня 2013 года, объединив госпредприятия, которые вошли в новую структуру путем выделения из них стратегических объектов портовой инфраструктуры и другого имущества.

Подробнее о ситуации с украинским судостроением читайте в статье Артема Ивановского «Корветы и лайнеры — почему пустуют украинские верфи».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях