Шум вокруг введения в Украине утилизационного сбора постепенно спадает, и власти заодно с производителями постепенно занимаются подготовкой к масштабной переработке отживших свое авто. Так, итальянская компания Ing.Bonfiglioli поможет в производстве утилизационного завода в нашей стране, а три основных автосборочных предприятия уже внесены в реестр предприятий, которые имеют право заниматься разборкой автомобилей, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Ассоциация автопроизводителей «УкрАвтоПром» привлечет к строительству шредерного завода в Жулянах итальянскую компанию Ing.Bonfiglioli.
Как передает УНИАН, об этом сообщил журналистам на брифинге председатель наблюдательного совета компании «Укрферрум» (Киев), которая является официальным представителем итальянского производителя оборудования для утилизации Ing.Bonfiglioli в Украине, Александр Черкасский.
Стороны подписали договор о сотрудничестве в рамках создания полномасштабной системы утилизации транспортных средств.
«Стоимость проекта на первом этапе составит около 3 млн евро. В зависимости от действий разрешительной системы, шредерный завод может начать работать в следующем году», — сказал Черкасский, добавив, что финансовым партнером выступит итальянский банк UniCredit.
По его словам, на первом этапе реализации проекта мощность завода может составить около 15-20 тонн в час.
«Но мы хотели бы установить самый мощный 16-тонный шредер, который может перерабатывать 20-25 автомобилей в час», — сказал Черкасский.
В то же время Министерство экологии и природных ресурсов Украины в рамках реализации положений закона об утилизации транспортных средств внесло «АвтоЗАЗ», Черкасский и Кременчугский автосборочный заводы в реестр предприятий, осуществляющих прием и разборку транспортных средств. Об этом журналистам сообщил директор департамента экологической безопасности и разрешительных систем Минэкологии Юрий Гирман на брифинге в Киеве.
«Черкасский и Кременчугский заводы, а также ЗАЗ уже внесены в реестр. Остальные, подавшие соответствующие документы, сейчас на рассмотрении», — сказал он.
В частности, рассматривается заявка от компании «Эталон». В ближайшее время в реестр будет внесен завод «Еврокар».
В то же время ни одно из указанных предприятий пока что не было внесено в соответствующий реестр Минпромполитики.
Напомним, что с начала введения экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств ровенчане продолжают ввозить на территорию края транспортные средства. Работниками Ровенской таможни Миндоходов оформлено 87 транспортных средств, которые облагаются экологическим налогом при импорте, сообщили в пресс-службе Ровенской таможни Миндоходов.
Среди оформленных — грузовые автомобили разной полной массы, пассажирские автобусы, легковые автомобили, автомобили спецназначения (автокраны, бетоносмесители).
Как сообщал ранее Inpress.ua, Закон об утилизационном сборе усложнил жизнь импортерам автомобилей в Украину и вызвал их единогласное возмущение. Вполне ожидаемо, что накануне вступления закона в силу дилеры удвоили ввоз импортных авто в нашу страну, ведь далее условия для многих из них становятся очень жесткими и закрывают двери украинского рынка.
К слову, отечественный производитель получил шанс увеличить свое производство. Так, корпорация «Богдан» договорилась с китайским автогигантом Great Wall Motor Company Limited о сборке автомобилей на заводе в Черкассах.
Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.