Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Утилизация старых автомобилей переходит в практическую плоскость

5 сентября 2013, 12:01 0

После принятия законов об утилизационном сборе и утилизации транспортных средств, правительство Украины занялось активной подготовкой к созданию нормативно-правовой базы для реализации законов на практике. Их действие позволит ограничить ввоз импортных автомобилей в Украину и поддержит отечественных производителей. К тому же правительство ожидает дополнительных поступлений в бюджет от экологического налога, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Кабинет Министров на своем заседании 4 сентября утвердил План организации подготовки проектов нормативных актов, необходимых для обеспечения реализации Закона Украины «Об утилизации транспортных средств», принятого 4 июля 2013 года.

Так, до 15 октября Минприроды вместе с другими центральными органами исполнительной власти должны подготовить проект нормативного акта, которым будет определен порядок компенсации за счет средств экологического налога затрат пунктов приема транспортных средств на утилизацию. Также Кабмин должен обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных законом, пишет Информационно-аналитический бюллетень КМУ.

Напомним, что Закон Украины «Об утилизации транспортных средств» вступил в силу 8 августа 2013 года. При этом, согласно нормам документа, Кабмин в трехмесячный срок с момента вступления его в силу обязан принять нормативно-правовые акты, обеспечивающие его практическую реализацию.

По мнению аналитиков, Украина столкнулась с ситуацией, через которую проходили многие развитые и развивающиеся страны — в стране резко увеличилось количество автотранспортных средств, на утилизацию которых нет финансовых ресурсов. Поэтому принятие Закона Украины «Об утилизации транспортных средств» — это естественный и нормальный шаг, направленный на урегулирование этой проблемы. Причем совершенно очевидно, что, как и в случае с использованием пластика, плата за утилизацию должна ложиться именно на импортеров и внутренних производителей автомобилей. Только для импортеров эта плата имеет конкретное денежное выражение, а для внутренних производителей она может быть как в денежной форме, так и в форме обязательств по созданию пунктов сбора старых авто и производств по их утилизации.

Аналитики авторынка отмечают, что за период 2008-2012 годов прошли первичную регистрацию 1,24 млн легковых автомобилей. Только по итогам 2012 года в Украину было импортировано почти 205 тыс. легковых автомобилей.

Напомним, что, как ранее сообщал Inpress.ua, для потребностей утилизации старых авто необходимо будет открыть большое количество предприятий по разборке снятых с эксплуатации транспортных средств, шредерных станций и создать инфраструктуру по переработке материалов.

«Размер экологического налога, подлежащего уплате по конкретному транспортному средству, рассчитывается, исходя из ставок и коэффициентов для каждого вида транспортного средства, объема двигателя, года выпуска, массы и других характеристик», — сказано в пояснительной записке к законопроекту.

Как ожидается, уже в первый год действия принятого закона доходы Государственного бюджета от сбора экологического налога составят 2,2 млрд гривен.

Однако нововведение нравится не всем. Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) обратилась к президенту Украины с просьбой наложить вето на принятые 4 июля 2013 года Верховной Радой законопроекты.

«ВААИД категорически против введения экологического налога за утилизацию легковых, грузовых автомобилей и автобусов и просит Вас, глубокоуважаемый Виктор Федорович, учесть интересы граждан Украины — автомобилистов, воспользоваться правом вето и вернуть на доработку в Верховную Раду проекты вышеуказанных законов, а также дать поручение создать рабочую группу с целью разработки концепции национальной программы (комплексной системы утилизации не только автомобилей, но и продуктов сервиса, бытовой техники и т. д.)», — цитирует обращение к президенту пресс-служба ВААИД.

«Законопроектом предлагается установить экономически необоснованные базовые ставки налога на легковые автомобили», — уверены в ВААИД.

По мнению ассоциации, не должно быть разницы между применяемыми к новым автомобилям коэффициентами в зависимости от объема двигателя.

По предложению Минэкологии, общая сумма утилизационного налога будет рассчитываться налогоплательщиками по единой ставке (5,5 тыс. грн для легковых автомобилей и 11 тыс. грн для других автомобилей) и зависеть от количества транспортных средств.

Кроме того, Минэкологии предлагает перечислять 100% сумм взимаемого утилизационного сбора в Фонд охраны окружающей среды.

Одновременно министерство предложило исключить обязательную норму о сертификации пунктов приема утилизируемых автомобилей по стандартам Международной организации по стандартизации (ISO) серии 1400 или по аналогичным национальным стандартам.

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях