Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Евгений Магда. Договаривайся, не то проиграешь

23 января 2014, 16:18 0

Политическая ситуация требует от представителей власти либо оперативно вырасти от политиков до государственных деятелей, либо покинуть насиженные места. Наличие человеческих жертв заставляет участников переговоров поспешать медленно, тщательно взвешивая слова и действия.

Как представляется, переговоры в такой ситуации реально проводить с соблюдением следующих условий.

Осознанная необходимость. Даже самая продолжительная война заканчивается миром. Украинские политики впервые столкнулись с ситуацией, когда мирный протест перерос в столкновения протестующих с внутренними войсками и «Беркутом». По большому счету, у них сегодня нет опыта решения этой проблемы, как и времени на раскачку. Чем дольше будут продолжаться переговоры, тем больше шансов на появление все новых и новых условий.

Закрытый разговор с последующим брифингом. Возможность эффективных переговоров под прицелом телекамер — опасное заблуждение. Политиков для достижения необходимого эффекта необходимо лишать возможности красоваться, их нужно подталкивать к работе на конкретный результат. В противном случае с помощью нехитрых провокаций оппонентов переговорный процесс можно срывать до бесконечности. Однако закрытый характер переговоров не исключает, а предполагает совместный выход к прессе представителей каждой из сторон для отчета о проделанной работе. Общество имеет право знать, что происходит.

Отказ от провоцирования насилия. Как это ни сложно к исполнению, но участники переговоров должны отказаться от провоцирования насилия своими заявлениями. За столом переговоров должны быть полномочные представители, имеющие вес в своих политических лагерях. И их нелицеприятные выражения в адрес оппонентов могут подогреть энтузиазм сторонников или подчиненных.

Согласование повестки дня. Участники переговоров смогут добиться успеха, если четко сформулируют повестку дня. Четко определив круг проблем, на которые они попытаются найти ответ, стороны переговорного процесса могут маневрировать и использовать уловки, но не выходить за пределы концепции. Если она станет резиновой, шансов на успех немного.

Неудобный компромисс. «Согласие есть продукт полного непротивления сторон»,  — так утверждал монтер Мечников из «12 стульев». Компромисс за столом переговоров реален только в том случае, если он не будет отвечать первоначальным ожиданиям обеих сторон. Если из-за стола переговоров кто-то встанет с ощущением полной победы, то это были не переговоры, а подписание акта о капитуляции.

Равноудаленные посредники. Очевидно, что международные посредники могут быть только в парном формате — Россия и кто-то из авторитетных представителей Запада — США или ЕС. Договориться об этом оперативно можно, если и сами посредники проявят заинтересованность. Но куда вероятнее привлечь в качестве посредников представителей духовенства, ведь церковь пользуется наивысшим авторитетом среди общественных институтов в нашей стране.

P.S. В конце 70-х США сумели убедить заключить мирный договор Египет и Израиль, государства, находившиеся в состоянии противостояния добрых 30 лет. Джимми Картеру удалось убедить президента Анвара Садата и премьера Менахема Бегина подписать мирный договор. Украинские политики, напомню, живут в одной стране.

Читайте также:

Евгений Магда. Осторожно: посредничество без приглашения

Евгений Магда. Кличко оторвался от конкурентов

Евгений Магда. Гречка с привкусом имитации

Евгений Магда. «Батькивщина» размялась на своих

Евгений Магда. Скромное обаяние раскола

Евгений Магда. Единый кандидат. Мыльная опера или реалити-шоу?

Евгений Магда. Зуд пятого года

Евгений Магда. Хмельницкий и Янукович: сравнения некорректны

Евгений Магда. Синдром первого квартала, или Кто покинет Кабмин?

Евгений Магда. Президентские выборы. Фактор Майдана

Евгений Магда. Тимошенко остается в запасе

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях