Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украина не без помощи ЕС раскроет свой транспортный потенциал

5 февраля 2014, 13:40 0

Украина имеет большие возможности развития транспортной отрасли. В частности, активно модернизируется сфера грузоперевозок. Одним из важных элементов грузоперевозок станет строительство Бескидского тоннеля, а также увеличение грузопотока отечественными морскими портами. Также «Укрзализныця» продолжает модернизацию подвижного состава и в 2014 году планирует значительно увеличить число грузовых вагонов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

И.о. министра инфраструктуры Украины Владимир Козак прогнозирует завершение 30% бурения Бескидского тоннеля в 2014 году.

«Уже началось бурение. Мы планируем в этом году пройти примерно 0,7 км. По проекту тоннель будет общей длинной 1764 метра, шириной 10,5 м, высотой - 8,5 м», - сказал он.

В результате работ пропускная способность тоннеля будет увеличена с 40 пар поездов до 100 пар, а скорость будет увеличена с 40 до 80 км/ч.

Работы по реконструкции и будет финансировать Европейский инвестиционный банк совместно с «Укрзализницей».

Ранее сообщалось, что Кабинет министров Украины (Кабмин) привлечет займ в размере 55 млн евро от Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) для строительства Бескидского железнодорожного тоннеля, пишет РБК-Украина.

Новый терминал на «Карантинном моле» Одесского морского торгового порта заработает в апреле-мае 2014 г. Об этом сегодня также заявил Владимир Козак.

«Я думаю, что в апреле-мае этого года будет уже первое судно разгружено на "Карантинном моле», - заявил Козак. И.о. министра напомнил, что постройка терминала - это совместный проект с немецкими компаниями.

Отметим, данный проект реализуется совместно с немецкой компанией HPC Ukraina. Ориентировочная стоимость проекта - около 500 млн долл. Мощность нового терминала составит более 600 тыс. TEU в год.

Владимир Козак прогнозирует завершение строительства канала в порту «Южный» до октября. В него смогут проходить корабли с осадкой до 17 м. Кроме этого, в порту будет осуществлена реконструкция причалов, для возможности принимать корабли с осадкой 21 м.

Кроме этого, Министерство инфраструктуры Украины в 2014 г. приведет к паспортным характеристикам все морские каналы.

«Мы сегодня на 2014 г. запланировали приведение к паспортным характеристикам все наши каналы, которые есть в первую очередь Черного моря».

Владимир Козак отметил, что Министерство инфраструктуры Украины заручилось поддержкой еврокомиссара по вопросам транспорта Сийма Калласса в вопросе либерализации грузоперевозок.

«Мы сегодня ведем активные переговоры, и я получил уже от еврокомиссара (Сийма) Калласа письмо о том, что он нас будет поддерживать. Это в том плане, чтобы полностью либерализировать перевозки, то есть уйти от ограничения перевозок, которые мы имеем в 11 стран», - заявил Козак.

По его словам, данная либерализация приведет к тому, что украинские перевозчики смогут в полной мере организовывать свою работу. Владимир Козак прогнозирует закупку в 2014 г. 59 грузовых электровозов.

«Одна из главных задач развития железнодорожного транспорта - обновление локомотивного парка», - сказал Козак. По словам и.о. министра, амортизация локомотивного парка составляет уже около 90%.

«Нами запланировано приобретение 59 грузовых электровозов... Это самое большое количество электровозов, которое мы приобретаем за один год», - заявил Козак.

Также он отметил, что в 2014 г. будет приобретено около 2000 грузовых вагонов.

Кроме того, по словам Козака, сейчас ведутся переговоры по совместному производству пассажирского электровоза с компанией Skoda.

Старт стажировки пилотов самолетов Boeing и Airbus на авиатренажерах в Украине прогнозируют до 2016. Об этом сегодня в ходе заседания правительства заявил и.о. министра инфраструктуры Владимир Козак.

«Мы реконструируем международный центр подготовки авиапилотов - тренажерный зал. Восстановление тренажеров на самолеты Boeing и Airbus. Сегодня наши пилоты проходят данную стажировку в Европе, за рубежом. Естественно, отток капитала идет из Украины. К концу следующего года такую подготовку... мы будем проводить непосредственно на территории Украины», - отметил Козак.

Как ранее сообщал Inpress.uaпрезидент Украины Виктор Янукович создал делегацию для переговоров с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) по строительству Бескидского железнодорожного тоннеля. Об этом говорится в распоряжении главы государства № 6/2014-рп.

Напомним, Бескидский тоннель свяжет Европу и Азию с выгодой для Украины. Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк отметил, что этот проект достаточно давно признан украинскими властями очень перспективным, поэтому его разработка велась достаточно долго. Он не сегодня появился, уже проработано технико-экономическое обоснование.

Отметим, что в проекте Бескидского тоннеля участвует так же Европейский банк реконструкции и развития.

В Украине с 1 по 28 января 2014 г. объемы перевозок транзитных грузов по железной дороге выросли с начала года на 5,4% - до 3,4 млн тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Министерства инфраструктуры.

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця» 20 января 2014 года открыла контакт-центр по организации перевозок грузов. Новый сервис создан на базе ГП «Украинский транспортно-логистический центр». Контакт-центр будет оказывать информационную поддержку грузовладельцам и экспедиторам при организации грузовых перевозок. Теперь клиенты смогут получать полную информацию из одного централизованного источника.

Государственное предприятие «Ильичевский морской торговый порт» — универсальный международный порт и один из крупнейших на Черном море — по итогам 2013 года продемонстрировал положительную динамику роста грузопереработки.

Напомним, что все морские порты Украины разработали долгосрочные планы развития в соответствии со Стратегией развития морских портов Украины. Об этом сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры.

Так, капитальные инвестиции в рамках государственно-частного партнерства на 25 лет в три морских торговых порта Одесской области — Одесский, Ильичевский и Южный — могут составить 70 млрд грн.

Подробнее о возможностях транзитного потенциала Украины читайте в статье Наталии Яковлевой «Восток — Запад, или Транзитный потенциал Украины».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях