Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

«Евромайдан» «железке» не помеха. «Укрзализныця» увеличивает объем грузоперевозок

29 января 2014, 17:09 0

В Украине продолжают развиваться грузоперевозки по железным дорогам. «Укрзализныця» продолжает наращивать грузооборот благодаря проводимой модернизации подвижного состава и увеличению объемов производства украинской продукции. Отметим, что Украина имеет большой транспортный потенциал, являясь связующим звеном между Азией и Европой, сообщает информационно-аналитический  портал Inpress.ua.

В Украине с 1 по 28 января 2014 г. объемы перевозок транзитных грузов по железной дороге выросли с начала года на 5,4% - до 3,4 млн тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Министерства инфраструктуры.

«Больше всего выросли объемы перевозок цветной и серной руды, зерна и продуктов перемола, кокса, нефти и нефтепродуктов», - говорится в сообщении.

Напомним, с 1 по 26 января 2014 года «Укрзализныця» погрузила на 2,8% больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года, пишет РБК-Украина.

Рост грузоперевозок «Укрзализныци» в январе 2014-го, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — свидетельство того, что политическая ситуация в стране пока не оказала негативного воздействия на ж/д отрасль и другие базовые секторы экономики. Такое мнение высказал президент Центра антикризисных исследований Ярослав Жалило.

«Пока неопределенность в политической сфере мало влияет на фундаментальные экономические процессы. Все работает должным образом, выполняются контракты, и управляемость экономики остается в нормальном режиме», — отметил эксперт.

Напомним, как сообщалось ранее, с 1 по 26 января 2014 года «Укрзализныця» осуществила погрузку 22,9 млн тонн грузов. Это в целом на 2,8% больше, чем было погружено за соответствующий период прошлого года. Только Донецкая железная дорога погрузила более 9 млн тонн грузов, что на 7,7% больше, чем за аналогичный период 2013-го.

Рост объемов в январе текущего года в Государственной администрации железнодорожного транспорта отмечают по таким грузам, как каменный уголь (на 12,1%), цемент (на 23,8%), лес (на 18,8%), металлы (на 7,6%), руда (на 2%) и флюсы (на 1,3%).

Перевозка в вагонах стратегического для Украины продукта — зерна — в январе также осуществляется в больших объемах. Так, с начала года железные дороги Украины погрузили более 2,1 млн тонн зерна — на 400 тысяч тонн больше, чем за аналогичный период 2013-го. «Это высокий показатель, учитывая большое количество новогодних и рождественских выходных», — отмечает пресс-служба ведомства, пишет LB.UA.

В то же время, по словам Жалило, напряженная ситуация в стране отразилась прежде всего на наиболее мобильных сферах экономики, таких как валютный рынок, из-за чего в последние дни наблюдается снижение курса гривны. Эксперт полагает, что в краткосрочной перспективе именно курсовые изменения могут начать оказывать влияние на экономику.

«Растущий разрыв между официальным курсом НБУ и рыночным курсом может создать дополнительные проблемы для импортеров, но в то же время это может поддержать конкурентоспособность украинских производителей на внутреннем рынке по сравнению с иностранными товарами, а также способствовать повышению конкурентоспособности наших экспортеров», — считает президент Центра антикризисных исследований. При этом он подчеркнул, что затягивание политического кризиса может привести к негативным последствиям для экономики.

Как ранее сообщал Inpress.ua,  железные дороги Украины с начала 2014 года погрузили более 2,1 млн тонн зерна, сообщили в пресс-службе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныце»).

В прошлом году количество отправок грузов с применением унифицированной транспортной накладной выросло в 1,6 раза по сравнению с показателями 2012 года. Внедрение единой накладной, объединяющей страны с различным транспортным правом (ЦИМ и СМГС), стало показателем успешной адаптации украинской транспортной системы к процессу глобализации.

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця» 20 января 2014 года открыла контакт-центр по организации перевозок грузов. Новый сервис создан на базе ГП «Украинский транспортно-логистический центр». Контакт-центр будет оказывать информационную поддержку грузовладельцам и экспедиторам при организации грузовых перевозок. Теперь клиенты смогут получать полную информацию из одного централизованного источника.

C 1 января 2014 года «Укрзализныця» ввела новые бланки, на которых печатаются железнодорожные билеты. Теперь посадочные билеты стали зеленоватого цвета и на них появился QR-код.

Отметим, что электронные билеты приобретают популярность среди украинцев.

Заметим, что «Укрзализныця» запланировала на 2014 год модернизацию путей на основных направлениях грузовых и пассажирских перевозок. В пресс-службе «Укрзализныци» сообщили, что модернизация будет вестись на направлениях Мироновка — Пятихатки — Чаплино — Ясиноватая, Дебальцево — Ольховая, Никитовка — Дебальцево — Чернухино, Углегорск — Мариуполь, Стрый — Батево, Лозовая — Севастополь, Киев — Зерновое, Киев — Жмеринка — Вапнярка, Киев — Подволочиск, Харьков — Купянск — Тополи, Ворожба — Люботин.

В пресс-службе отметили, что исходя из имеющегося грузооборота по железным дорогам и действующих норм проведения модернизации пути, необходимо ежегодно выполнять около 800 км модернизации пути.

 «Укрзализныця» заручится господдержкой для обновления составов.

Напомним, в 2014 г. работники путевого хозяйства «Укрзализныци» планируют выполнить различные виды ремонта и модернизировать более 1,1 тыс. км пути. «Модернизация пути на следующий год планируется на 340 км, капитальный ремонт, ориентировочно, на 440 км, средний ремонт — на 350 км, однако плановые объемы еще будут корректироваться», — отметил начальник главного управления путевого хозяйства «Укрзализныци» Евгений Юрковский.

Также «Укрзализныце» при помощи государства и международного сотрудничества с Чехией удалось разработать программу реконструкции и обновления подвижного состава, а также ввести энергосберегающие технологии, что позволило снизить затраты на совершение железнодорожных перевозок.

Приоритетной задачей реформирования транспортной отрасли Украины в 2014 году является создание независимой комиссии регулирования транспорта и правового поля его работы, заявил координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.

Отметим, что услугами железнодорожного транспорта сегодня пользуется большинство украинцев, доказательством чего является введение «Укрзализныцей» в эксплуатацию дополнительных составов, особенно в периоды праздников.

Подробнее о возможностях транзитного потенциала Украины читайте в статье Наталии Яковлевой «Восток — Запад, или Транзитный потенциал Украины».

Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях