В Украине продолжают развиваться грузоперевозки по железным дорогам. «Укрзализныця» продолжает наращивать грузооборот благодаря проводимой модернизации подвижного состава и увеличению объемов производства украинской продукции. Отметим, что Украина имеет большой транспортный потенциал, являясь связующим звеном между Азией и Европой, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В Украине с 1 по 28 января 2014 г. объемы перевозок транзитных грузов по железной дороге выросли с начала года на 5,4% - до 3,4 млн тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Министерства инфраструктуры.
«Больше всего выросли объемы перевозок цветной и серной руды, зерна и продуктов перемола, кокса, нефти и нефтепродуктов», - говорится в сообщении.
Напомним, с 1 по 26 января 2014 года «Укрзализныця» погрузила на 2,8% больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года, пишет РБК-Украина.
Рост грузоперевозок «Укрзализныци» в январе 2014-го, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — свидетельство того, что политическая ситуация в стране пока не оказала негативного воздействия на ж/д отрасль и другие базовые секторы экономики. Такое мнение высказал президент Центра антикризисных исследований Ярослав Жалило.
«Пока неопределенность в политической сфере мало влияет на фундаментальные экономические процессы. Все работает должным образом, выполняются контракты, и управляемость экономики остается в нормальном режиме», — отметил эксперт.
Напомним, как сообщалось ранее, с 1 по 26 января 2014 года «Укрзализныця» осуществила погрузку 22,9 млн тонн грузов. Это в целом на 2,8% больше, чем было погружено за соответствующий период прошлого года. Только Донецкая железная дорога погрузила более 9 млн тонн грузов, что на 7,7% больше, чем за аналогичный период 2013-го.
Рост объемов в январе текущего года в Государственной администрации железнодорожного транспорта отмечают по таким грузам, как каменный уголь (на 12,1%), цемент (на 23,8%), лес (на 18,8%), металлы (на 7,6%), руда (на 2%) и флюсы (на 1,3%).
Перевозка в вагонах стратегического для Украины продукта — зерна — в январе также осуществляется в больших объемах. Так, с начала года железные дороги Украины погрузили более 2,1 млн тонн зерна — на 400 тысяч тонн больше, чем за аналогичный период 2013-го. «Это высокий показатель, учитывая большое количество новогодних и рождественских выходных», — отмечает пресс-служба ведомства, пишет LB.UA.
В то же время, по словам Жалило, напряженная ситуация в стране отразилась прежде всего на наиболее мобильных сферах экономики, таких как валютный рынок, из-за чего в последние дни наблюдается снижение курса гривны. Эксперт полагает, что в краткосрочной перспективе именно курсовые изменения могут начать оказывать влияние на экономику.
«Растущий разрыв между официальным курсом НБУ и рыночным курсом может создать дополнительные проблемы для импортеров, но в то же время это может поддержать конкурентоспособность украинских производителей на внутреннем рынке по сравнению с иностранными товарами, а также способствовать повышению конкурентоспособности наших экспортеров», — считает президент Центра антикризисных исследований. При этом он подчеркнул, что затягивание политического кризиса может привести к негативным последствиям для экономики.
Как ранее сообщал Inpress.ua, железные дороги Украины с начала 2014 года погрузили более 2,1 млн тонн зерна, сообщили в пресс-службе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныце»).
В прошлом году количество отправок грузов с применением унифицированной транспортной накладной выросло в 1,6 раза по сравнению с показателями 2012 года. Внедрение единой накладной, объединяющей страны с различным транспортным правом (ЦИМ и СМГС), стало показателем успешной адаптации украинской транспортной системы к процессу глобализации.
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця» 20 января 2014 года открыла контакт-центр по организации перевозок грузов. Новый сервис создан на базе ГП «Украинский транспортно-логистический центр». Контакт-центр будет оказывать информационную поддержку грузовладельцам и экспедиторам при организации грузовых перевозок. Теперь клиенты смогут получать полную информацию из одного централизованного источника.
C 1 января 2014 года «Укрзализныця» ввела новые бланки, на которых печатаются железнодорожные билеты. Теперь посадочные билеты стали зеленоватого цвета и на них появился QR-код.
Отметим, что электронные билеты приобретают популярность среди украинцев.
Заметим, что «Укрзализныця» запланировала на 2014 год модернизацию путей на основных направлениях грузовых и пассажирских перевозок. В пресс-службе «Укрзализныци» сообщили, что модернизация будет вестись на направлениях Мироновка — Пятихатки — Чаплино — Ясиноватая, Дебальцево — Ольховая, Никитовка — Дебальцево — Чернухино, Углегорск — Мариуполь, Стрый — Батево, Лозовая — Севастополь, Киев — Зерновое, Киев — Жмеринка — Вапнярка, Киев — Подволочиск, Харьков — Купянск — Тополи, Ворожба — Люботин.
В пресс-службе отметили, что исходя из имеющегося грузооборота по железным дорогам и действующих норм проведения модернизации пути, необходимо ежегодно выполнять около 800 км модернизации пути.
«Укрзализныця» заручится господдержкой для обновления составов.
Напомним, в 2014 г. работники путевого хозяйства «Укрзализныци» планируют выполнить различные виды ремонта и модернизировать более 1,1 тыс. км пути. «Модернизация пути на следующий год планируется на 340 км, капитальный ремонт, ориентировочно, на 440 км, средний ремонт — на 350 км, однако плановые объемы еще будут корректироваться», — отметил начальник главного управления путевого хозяйства «Укрзализныци» Евгений Юрковский.
Также «Укрзализныце» при помощи государства и международного сотрудничества с Чехией удалось разработать программу реконструкции и обновления подвижного состава, а также ввести энергосберегающие технологии, что позволило снизить затраты на совершение железнодорожных перевозок.
Приоритетной задачей реформирования транспортной отрасли Украины в 2014 году является создание независимой комиссии регулирования транспорта и правового поля его работы, заявил координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.
Подробнее о возможностях транзитного потенциала Украины читайте в статье Наталии Яковлевой «Восток — Запад, или Транзитный потенциал Украины».
Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.