В девятнадцатом веке власти Австро-Венгрии построили Бескидский тоннель на границе нынешних Львовской и Закарпатской областей. С тех пор возросли требования к пропускной способности таких сооружений. И вот в начале двадцать первого века строится новый Бескидский тоннель. Ему суждено стать одним из крупнейших инфраструктурных проектов постсоветской Украины, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Кабинет Министров Украины рассмотрел проект и признал целесообразным привлечение кредитной линии в размере 55 млн. евро у Европейского инвестиционного банка на реализацию строительства Бескидского тоннеля — крупнейшего инфраструктурного проекта в Украине, с общей стоимостью строительства — 2,194 млрд. грн.
По результатам проведенной министерством финансов оценки отчетности финансового состояния «Укрзализныци», было признано удовлетворительным для предоставления средств займа в размере 55 млн. евро Европейским инвестиционным банком. При условии обеспечения в будущем коэффициентом покрытия долга на уровне не менее 1,0% от обеспечения «Укрзализныцею» выполнения своих обязательств и установленной платы за предоставление государственной гарантии.
Необходимо отметить, что в проекте Бескидского тоннеля участвует так же Европейский банк реконструкции и развития, который предоставил выгодный кредит в размере 40 млн. долл. США, пишет Информационно-аналитический бюллетень КМУ.
«В сфере железнодорожного транспорта в этом году мы активизировали два проекта международного масштаба. Первый — начало строительства нового двухпутного железнодорожного Бескидского тоннеля в Карпатах, который позволит повысить товарооборот с Европой (существующий тоннель был построен еще в XIX веке). И второй проект — это «Широкая колея». В нем принимают участие Украина, Россия, Словакия и Австрия. Будет создан единый непрерывный железнодорожный транспортный коридор с Дальнего Востока России», — сказал вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул, отметив, что через будущий транспортный коридор из Азиатско-Тихоокеанского региона можно будет оперативно, без перегрузки в вагоны с колеи другой ширины доставлять груз через Украину до центра Европы.
Эксперты подчеркивают, что если с помощью морского транспорта прохождение груза с Дальнего Востока и Китая до центра Европы составляет более двух месяцев, то благодаря проекту «Широкая колея» это можно будет сделать за две недели. На сегодняшний день разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта, в котором будут зафиксированы все технические вопросы строительства объекта. По оценкам экспертов, проект «Широкая колея» позволит увеличить на 20 млн. тонн объемы перевозок железнодорожным транспортом через Украину.
Как сообщалось, в конце ноября на границе Львовской и Закарпатской областей в Карпатах официально начались работы по строительству нового железнодорожного Бескидского тоннеля.
Первый и самый сложный этап строительства этого стратегического для Украины объекта – проходка, то есть выемка горной породы для создания искусственной пустоты. Эта стадия строительства самая продолжительная – проходка Бескидского тоннеля завершится в 2015 году, а все строительство – в 2016-м.
Кабинет Министров утвердил проект и титул строения Бескидского тоннеля 21 августа. Согласно основным технико-экономическим показателям проекта, длина тоннеля составит 1,765 км, ширина – 10,5 м, высота – 8,5 м.
По расчетам экспертов, новый международный транспортный коридор (МТК) позволит увеличить пропускную способность железной дороги для перевозки транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы более чем в 2 раза – с 47 до 100 поездов в сутки.
21 октября вице-премьер Украины Александр Вилкул призвал Россию, Словакию и Австрию принять участие в реализации таких транспортных проектов по широкой железнодорожной колее, как Австрия – Китай.
Кроме того, правительство в полной мере осознало важность геополитического расположения Украины и то, что наша страна по праву может быть транзитным коридором между Европой и Азией. В последнее время наблюдается интенсивное развитие логистической базы, с 2015 года начнется строительство концессионных дорог, планируется обновление железнодорожных, подвижных составов, модернизируются порты.
В частности, Украина и Латвия будут совместно развивать транспортный коридор между Черным и Балтийским морями в рамках проекта «Зубр».
Справка
Бескидский тоннель — второй по длине железнодорожный тоннель в Украине. Он является частью Львовской железной дороги и входит в 5-й панъевропейский транспортный коридор (Италия–Словения–Венгрия–Словакия–Украина–Россия).
Необходимо отметить, что тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по маршруту, на котором он расположен, перевозятся грузы до западной границы страны, а также свыше 40% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы. В настоящий момент пропускная способность тоннеля недостаточна, так как структура международных транспортных коридоров была сформирована еще при СССР.
После завершения строительства пропускная способность тоннеля увеличится с 47 до 100 пар поездов в сутки, а скорость прохождения тоннеля возрастет с 40 до 60 км/час. Тоннель будут строить круглосуточно, независимо от погоды, до 150 рабочих. Сдать его в эксплуатацию планируют в 2016 году.
Новый тоннель значительно повысит транзитный статус государства и будет способствовать увеличению доли транзита в ВВП Украины до 5% к 2017 году.
Подробнее о возможностях транзитного потенциала Украины, читайте в статье Наталии Яковлевой «Восток – Запад, или Транзитный потенциал Украины».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.