Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

С заботой об экологии: автомобили ЗАЗ уже ездят на Евро-4

2 декабря 2013, 08:51 0

Пока в Украине из-за слабости отечественных НПЗ продолжает действовать стандарт Евро-3, Запорожский автомобилестроительный завод переводит свою продукцию на качественно новый уровень. Так, уже три модели ЗАЗ поддерживают топливный стандарт Евро-4, на производство которого все никак не перейдет наш многострадальный химпром. Теперь функциональность и конкурентоспособность запорожских автомобилей повысились на порядок, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Автомобили производства Запорожского автомобилестроительного завода получили сертификат соответствия стандарту Евро-4 и полностью соответствуют нормам и требованиям экологического стандарта по минимизации вреда окружающей среде, сообщили в пресс-службе ЗАЗ.

«Начиная с ноября 2013 года все автомобили модельной линейки ЗАЗ соответствуют экологическому стандарту Евро-4», — говорится в сообщении.

Согласно сообщению, процедура доработки автотранспортных средств под экологический стандарт Евро-4 предусматривает проведение ряда модернизаций автомобиля, направленных на уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу, пишет УНИАН.

Так, на автомобилях ЗАЗ Sens проведена оптимизация программного обеспечения системы управления впрыска топлива, изменено наполнение катализатора, а также форма камеры сгорания и система вентиляции картера двигателя.

«Такие изменения позволили оптимизировать рабочий процесс, снизить содержание остаточных углеводородов в выхлопных газах, повысить стабильность работы двигателя на холостом ходу и получить нормы токсичности автомобиля, соответствующие стандарту токсичности Евро-4», — отметили в пресс-службе.

Кроме того, в автомобилях ЗАЗ Lanos с целью соответствия экологическому стандарту Евро-4 применен новый блок управления системой впрыска топлива Gionix, который улучшил ездовые качества автомобиля и позволил снизить расход топлива.

Также экологическим стандартам Евро-4 теперь полностью соответствуют автомобили ЗАЗ VIDA и ЗАЗ Forza.

Напомним, Министерство экономического развития и торговли Украины продлило действие стандарта качества Евро-3 (ДСТУ 3868-99) на дизельное топливо до 1 июля 2014 года. Об этом говорится в соответствующем приказе №1240 министерства от 17 октября, размещенном на сайте Минэкономразвития.

В августе действие стандарта качества Евро-3 на дизельное топливо было продлено до 1 ноября 2013 г.

Как ранее сообщал Inpress.ua, с 1 января 2014 года к грузовикам будут применяться экологические нормы «Евро-4», с 2016 года — «Евро-5», а с 2018 года — «Евро-6».

Напомним, что Кабинет Министров Украины принял решение о переходе на топливные стандарты Евро-3, Евро-4, Евро-5.

Министерство экономического развития и торговли Украины продлило действие стандарта качества Евро-3 на дизельное топливо до 1 ноября 2013 года.

Ранее было проведено тестирование качества топлива, в результате которого выяснилось, что каждый третий литр бензина, реализуемый на украинских АЗС, не соответствует действующим стандартам качества.

Такие результаты были получены по итогам исследования горюче-смазочных материалов и технических жидкостей проб бензина, отобранных автомобилистами на десяти ведущих АЗС.

В Украине реализация светлых нефтепродуктов и сжиженного газа для автомобилей через сеть АЗС, которая насчитывает 7771 единицу, в сентябре 2013 года в денежном выражении сократилась на 8,67% и составила 6,715 млрд грн против 7,352 млрд грн в августе 2013 года, сообщила Государственная служба статистики.

Отметим, что Украина в январе-сентябре 2013 года сократила импорт нефтепродуктов (по коду ТНВЭД 2710) на 19,4% (на 916,632 тыс. тонн) по сравнению с аналогичным периодом 2012 года — до 4 млн 723,968 тыс. тонн, сообщается на веб-сайте Министерства доходов и сборов.

Подробнее о качестве бензина на украинских АЗС и проблемах отечественных НПЗ читайте в статье Ярослава Снигура «Бензин для народа: спасут ли Украину квоты на импорт».

Более подробно о ситуации на украинском рынке нефтепродуктов читайте в интервью Inpress.ua отраслевого эксперта Леонида Косянчука: «Украинским АЗС выгодно продавать фальсификат, но делают это не все».

О том, как обстоит ситуация на украинском рынке нефтепродуктов, читайте в материале Сергея Рожина «Цены на бензин — на топливном рынке не без перемен».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях