Изменения в Закон Украины «Об автомобильном транспорте» принесут порядок и развитие транспортной системы. Внедрение новых европейских стандартов, норм безопасности и современного оборудования значительно улучшит работу компаний-перевозчиков, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Министерство инфраструктуры Украины согласовало с участниками рынка автомобильных перевозок проект изменений в Закон Украины «Об автомобильном транспорте». В ближайшее время этот документ будет передан на рассмотрение Кабинета Министров и в случае его одобрения поступит в Верховную Раду. В министерстве ожидают, что поправки к закону заработают уже с начала 2014 года.
Новые требования к транспортному средству (пассажирскому и грузовому) касаются норм безопасности конструкции, оборудования современными приборами объективного контроля, системами активной и пассивной безопасности (ограничителями скорости, тахографами, ремнями безопасности, системами спутникового мониторинга).
В частности, с 1 января 2014 года к грузовикам будут применяться экологические нормы «Евро-4», с 2016 года — «Евро-5», а с 2018 года — «Евро-6», пишет Информационно-аналитический бюллетень КМУ.
В ходе согласования законопроекта «Об автомобильном транспорте» в нем появился пункт о том, что установка тахографов, ограничителей скорости и ремней безопасности будет обязательной через 1-2 года после вступления закона в силу. Так, в автобусах ремни безопасности появятся через год после вступления закона в силу, а ограничители скорости должны быть установлены через два года. Эти поправки предложила внести Всеукраинская ассоциация автомобильного транспорта (ВААП).
«Наше сотрудничество с Всеукраинской ассоциацией автоперевозчиков — продуктивное. Мы учитываем замечания и предложения к проекту закона «Об автомобильном транспорте», чтобы в конечном результате получить эффективный документ, который удовлетворит всех участников рынка», — заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Козак.
Эксперты напоминают, что, согласно первоначальному тексту законопроекта, разработанному в Министерстве, ремнями безопасности пассажиров и водителя следовало оборудовать все автобусы, кроме работающих на городских и пригородных маршрутах. Устройства ограничения скорости должны быть у грузовых автомобилей и автобусов специализированного назначения, предназначенных для перевозки школьников.
Новая законодательная платформа в сфере автоперевозок вводится в соответствии с требованиями Директив и Регламентов Европейского Союза и направлена, прежде всего, на повышение стандартов безопасности, экологичности, социальных условий труда, реформирования системы управления, а в результате — и на качественное развитие рынка автоперевозок.
Что касается грузовиков, в законопроекте прописаны еще максимально допустимые габаритные и весовые параметры, требования относительно оборудования приспособлениями ограничения скорости автомобиля в зависимости от полной массы автомобиля и тахографами, наличия средств крепления груза, использования эксплуатационных материалов и топливных баков.
Основные новации касаются применения европейской практики допуска как пассажирских, так и грузовых автоперевозчиков на рынок. Перевозчики должны отвечать критериям добропорядочности (не привлекаться к уголовной и административной ответственности), финансовой состоятельности (должно быть достаточно основных средств, оборотных и финансовых активов для покупки транспортного средства) и профессиональной компетенции (персонал должен пройти специальное обучение и получить свидетельство профессиональной компетентности).
Через три года после вступления в силу нового закона вводится лицензирование грузовых автоперевозок. Также будет усилена ответственность грузоотправителя за перегрузку автомобиля.
Эксперты обращают внимание еще на одно новшество, которое ждет автоперевозчиков, — создание электронного реестра автобусных маршрутов. Единый маршрутный реестр в виде компьютерной системы даст возможность перевозчику принимать активное участие в формировании маршрутной сети. Кроме того, это поможет искоренить «нелегалов», ведь система допускает к работе только перевозчика с полным пакетом необходимых разрешительных документов.
Как ранее сообщал Inpress.ua, Кабинет Министров Украины принял решение о переходе на топливные стандарты Евро-3, Евро-4, Евро-5.
Стандарты Евро-4 и Евро-5 должны были вступить в силу еще в июле прошлого года. Три из шести украинских НПЗ — Кременчугский, Лисичанский и Одесский — уже провели необходимую модернизацию, чтобы соответствовать этим требованиям.
Такие результаты были получены по итогам исследования горюче-смазочных материалов и технических жидкостей проб бензина, отобранных автомобилистами на десяти ведущих АЗС.
Подробнее о качестве бензина на украинских АЗС и проблемах отечественных НПЗ читайте в статье Ярослава Снигура «Бензин для народа: спасут ли Украину квоты на импорт».
Более подробно о ситуации на украинском рынке нефтепродуктов читайте в интервью Inpress.ua отраслевого эксперта Леонида Косянчука: «Украинским АЗС выгодно продавать фальсификат, но делают это не все».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.