К вечным проблемам качества дорог украинские автомобилисты имеют еще одну «головную боль» – некачественное топливо. И «летят» моторы дорогих импортных и недорогих отечественных машин, потому что кто-то на заправке заливает в бак бензин, разбавлены «ослиной мочой». Каждый третий литр бензина, реализуемый на украинских автозаправочных станциях (АЗС), не соответствует действующим стандартам качества, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Такие результаты были получены по итогам исследования горюче-смазочных материалов и технических жидкостей проб бензина, отобранных автомобилистами на 10 ведущих заправочных сетях столицы сообщает «Интерфакс-Украина».
«Оценивалось топливо, которое реализуют АЗС Shell, «КЛО», «БРСМ-Нафта», «АВИАС плюс», «Газовик», «ТНК», «Талисман», «Народная», «ОККО», WOG. Проверка дала неутешительные результаты: качество бензина в Украине значительно хуже качества бензина в Европе. Как минимум, 30% продаваемого в стране бензина не соответствует ни старым украинским стандартам, ни тем более стандартам Евро-4 и Евро-5», – отмечает президент «Киевского автомобильного клуба» Максим Головин.
По его словам, октановое число и детонационная стойкость трех из 10 проб не соответствует заявленным показателям. По четырем из 10 проб выявлено несоответствие фракционного содержания и высокий разрыв между начальной и конечной температурой кипения. Абсолютно все отобранные пробы были ненадлежащего цвета и плотности.
«На большинстве АЗС, где мы отбирали пробы бензина, сертификаты топлива датировались еще 2012 годом, что весьма сомнительно. Сертификаты искали по 40 минут, а на одной станции его вообще не было … Все топливо было ненадлежащего цвета – желтого, а на одной станции – даже коричневого», – отметил Максим Головин.
По мнению руководителя «Киевского автоклуба» а также отраслевых экспертов, государству необходимо обеспечить контроль качества топлива на АЗС. Это не только защитит автомобили от поломок, но и позволит существенно увеличить поступление акцизного сбора в госбюджет.
По словам независимого эксперта по вопросам энергетики Валентина Землянского, с 2008-го по 2013 год количество проверенных государством АЗС сократилось в 2,8 раза (до 357 ед.) – эта динамика обратно пропорциональна росту объемов фальсификата, реализуемого на украинском рынке.
В свою очередь, аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко считает необходимым усилить государственный контроль качества нефтепродуктов как на АЗС, так и на границе, поскольку большая часть топлива на рынке является импортной.
Как сообщалось, премьер-министр Украины Николай Азаров в ответ на обращение «Киевского автоклуба» 29 мая поручил министру доходов и сборов Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортных нефтепродуктов.
Для Гостаможслужбы, входящей в состав Миндоходов, контроль качества топлива является несвойственной функцией. Ведомство располагает лишь одной стационарной лабораторией по проверке качества топлив в Киеве. Отбор Гостаможслужбой проб в 2012 году привел к долговременным простоям эшелонов с качественными импортными нефтепродуктами.
В поручении премьер-министра ничего не говорится о борьбе с контрабандой топлива в страну, а также о борьбе с производством фальсификата внутри страны.
В Украине за контроль качества на АЗС отвечает Госпотребинспекция, входящая в структуру МЭРТ, однако на деятельность этого учреждения выделяется слишком мало средств.
Как ранее сообщал Inpress.ua, в Украине реализация светлых нефтепродуктов, сжиженного газа для автомобилей через сеть АЗС, которая насчитывает 7 700 единиц, в апреле 2013 года в денежном выражении увеличилась на 11,5% – до 6,086 млрд грн против 5,457 млрд грн в марте 2013 года.
В апреле 2013-го через сеть АЗС было продано 249,8 тыс. тонн бензина, что на 9,4% меньше, чем в апреле прошлого года; 166,3 тыс. тонн дизельного топлива, что на 12,6% больше, чем в апреле 2012-го; 32,1 тыс. тонн сжиженного газа (на 10,7% больше); 11,3 тыс. тонн сжатого газа (на 12,4% меньше). В объеме реализованного бензина 52,1% приходилось на продажу моторного бензина марки А-95, 45,2% - марки А-92, 2,2% - марки А-80, 0,5% - марки А-98,
Как отмечалось, в начале мая существенно пошли вниз цены на нефтепродукты. Такую тенденцию эксперты обещали еще в апреле. И действительно за два дня мая цены упали на 20–25 коп. за литр. Обычный бензин А-95 опустился ниже 11 грн/л до 10,8–10,9 грн, премиальный — до 11,24—12,29 грн. Аналитики топливного рынка объясняли это серьезным падением (со $116 до $100 за баррель) мировых цен на нефть в апреле (обычно нефтепродукты дешевеют в рознице с запаздыванием в 15—20 дней, за которые на АЗС продадут более дорогие запасы). Кроме того, снижение связано с тем, что еще в апреле Министерство энергетики и угольной промышленности договорилось с нефтетрейдерами о снижении цен на бензин. Речь шла о бензине А-95 и дизтопливе. Премиальных бензинов договоренности не касаются.
Впрочем, есть вероятность, что до конца года топливо на АЗС существенно подорожает. Так, Минфин вынес на рассмотрение Кабинета министров законопроект о повышении акцизного сбора на бензин и дизтопливо сразу на 50%. В ведомстве считают, что это позволит найти средства на ремонт дорог и приведет к подорожанию дизельного топлива всего лишь на 10–15 копеек. Однако в результате бензин может подорожать на 2 грн за литр, ожидают участники рынка.
Примечательно, что ранее премьер-министр Николай Азаров отмечал, что Кабинет министров не планирует повышение акцизов на топливо. При этом он добавил, что слухи, которые наполняют СМИ, по большому счету дестабилизируют ситуацию, порождают неуверенность.
Как ранее сообщалось, заместитель директора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев опасается того, что резкое повышение акцизов на топливо может косвенно спровоцировать рост контрабанды и фальсификации топлива. Ведь сбыт некондиционного, контрафактного горючего без уплаты налогов будет приносить недобросовестным операторам сверхприбыли. Отметим, что в марте Госпотребинспекция оштрафовала компанию «Укртатнафта» на 190 млн грн за предоставление некачественной продукции.
Напомним, что украинские АЗС превратились в многофункциональные комплексы с кафе, ресторанами, отелями и торговой зоной. Доходы от сопутствующих товаров и услуг помогают компенсировать низкую рентабельность торговли нефтепродуктами. По разным оценкам, сегодня продажа «нетопливных» товаров занимает в структуре прибыли украинских заправок от 6% до 20%.
Комментарии
14Вот и статья дохода в бюджет готова:
Сеть торгует не качественным топливом? - Платите штраф.
Ничего не меняется в сети? - Удвоить штраф.
Олени безрогие...высасывают налоги из пальца, а тут всё лежит под носом
Вот и статья дохода в бюджет готова:
Сеть торгует не качественным топливом? - Платите штраф.
Ничего не меняется в сети? - Удвоить штраф.
Олени безрогие...высасывают налоги из пальца, а тут всё лежит под носом
Херня полная! Напишите какие именно заправки продают плохое топливо.
Стаття ні про що. Відсутні таблиці з даними. Більше складається що стаття замовна. Вже на теренах України існує громадська організація некомерційна (сайт автовізіо ) яка займеться моніторингом якості бензину на теренах країни по областях, де наводяться дані з якістю бензину по конкретних заправках і фірмах, де продається "бодяга". Недавно було проведено перевірку якості бензину в донецькій області http://autovisio.com.ua/toplivo/articles/kachestvo_topliva/131.
П.С. Адміністрацію сайту прошу невидаляти дане повідомлення, а можете свому журналісту вказати на даний сайт для написання даних статтей, для інформації і більш інформативного написання даних статтей
до тих пір, коли нафтовим бізнесом будуть займатись олігархи , що є у владі, або наближені до неї, ніякого контролю і якості не буде.
РОЗДІЛИТИ БІЗНЕС І ВЛАДУ
Как насчёт дизельного топлива? Доля автомобилей на этом топливе имеет тенденцию к росту и в будущем такая ситуация сохранится. Хотелось бы знать больше о качестве именно этого вида топлива.
Заправляюсь на лучших заправках из того что есть. Они в рейтинге сайта.
http://benzina.com.ua/ проект, который позволяет узнать всё о качестве топлива по Украине, таким образом узнается характеристика топлива, которое будет заливаться в бак.
Выход есть. Как вариант так точно. Делаю бизнес на топливе уже год. Нужны партнеры.
большая статья ни о чем. Увидев такое громкое название, я ожидал увидеть тесты, результаты... А тут лишь набор статистики за год.
Тесты и результаты на сто у мотористов
Кто ж их проверит, кода они уже забашляли кому надо (проверяющим), заправляют их на шару и т.д.
Эту проблему можно решить за пять минут,но никто этого делать не буде,получить в конечном итоге взяточку намного приятнее,чем наказать и огласить на всю страну имя того негодяя который нас заправляет дерьмом.Думаю очень резко уменьшится поток машин на эту заправку.Хочеш не хочешь будут вынуждены возвращать клиентов качественным топливом.А проверяющие никого не называют и не трогают.Так попугали оглаской и ждут взятулечку.МЕРЗАВЦЫ!!!Вот кого надо первыми на кол!!!
Вот почитай Введи в поисковик //Новость: Бензин - бодяга на дороге