Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

«Евро-3» останется в Украине до 1 июля 2014 года

4 ноября 2013, 17:58 0

Использование дизельного топлива стандарта ЕВРО-3 продлено до 1 июля следующего года. В этом году в Украине началось восстановление работы отечественных нефтеперерабатывающих предприятий. Выход этих заводов на заданные мощности и их модернизация позволит осуществить переход на производство более качественного топлива, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Министерство экономического развития и торговли Украины продлило действие стандарта качества Евро-3 (ДСТУ 3868-99) на дизельное топливо до 1 июля 2014 года. Об этом говорится в соответствующем приказе №1240 министерства от 17 октября, размещенном на сайте Минэкономразвития.

В августе действие стандарта качества Евро-3 на дизельное топливо было продлено до 1 ноября 2013 г.

Министерство энергетики и угольной промышленности предлагает продлить действие стандартов качества автомобильных бензинов и дизельного топлива, соответствующих требованиям Евро-3, до конца 2015 года, Евро-4 — до конца 2017 года.

Продление стандартов на производство нефтепродуктов Евро-2 и Евро-3 во многом обуславливает загрузку Шебелинского газоперерабатывающего завода, который входит в состав управления по переработке газа и газового конденсата крупнейшей газодобывающей компании «Укргазвыдобування».

Украина неоднократно откладывала полный переход на стандарты качества топлива Евро-4 и Евро-5, пишет УНИАН.

Как ранее сообщал Inpress.ua, с 1 января 2014 года к грузовикам будут применяться экологические нормы «Евро-4», с 2016 года — «Евро-5», а с 2018 года — «Евро-6».

Напомним, что Кабинет Министров Украины принял решение о переходе на топливные стандарты Евро-3, Евро-4, Евро-5.

Министерство экономического развития и торговли Украины продлило действие стандарта качества Евро-3 на дизельное топливо до 1 ноября 2013 года.

Ранее было проведено тестирование качества топлива, в результате которого выяснилось, что каждый третий литр бензина, реализуемый на украинских АЗС, не соответствует действующим стандартам качества.

Такие результаты были получены по итогам исследования горюче-смазочных материалов и технических жидкостей проб бензина, отобранных автомобилистами на десяти ведущих АЗС.

В Украине реализация светлых нефтепродуктов и сжиженного газа для автомобилей через сеть АЗС, которая насчитывает 7771 единиц, в сентябре 2013 года в денежном выражении сократилась на 8,67% и составила 6,715 млрд грн против 7,352 млрд грн в августе 2013 года, сообщила Государственная служба статистики.

Отметим, что Украина в январе-сентябре 2013 года сократила импорт нефтепродуктов (по коду ТНВЭД 2710) на 19,4% (на 916,632 тыс. тонн) по сравнению с аналогичным периодом 2012 года — до 4 млн 723,968 тыс. тонн, сообщается на веб-сайте Министерства доходов и сборов.

Подробнее о качестве бензина на украинских АЗС и проблемах отечественных НПЗ читайте в статье Ярослава Снигура «Бензин для народа: спасут ли Украину квоты на импорт».

Более подробно о ситуации на украинском рынке нефтепродуктов читайте в интервью Inpress.ua отраслевого эксперта Леонида Косянчука: «Украинским АЗС выгодно продавать фальсификат, но делают это не все».

О том, как обстоит ситуация на украинском рынке нефтепродуктов, читайте в материале Сергея Рожина «Цены на бензин — на топливном рынке не без перемен».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях