В ноябре, в Украине отмечалось снижение стоимости топлива, которое последовало вслед за снижением мировых цен на нефть. Отметим также, что в Украине активно восстанавливается работа нефтеперерабатывающих заводов, продукция которых позволит уменьшить потребление импортных нефтепродуктов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Дальнейшее снижение оптовых цен на дизельное топливо в Украине во второй половине ноября маловероятно. К такому выводу пришли эксперты ГП «Держзовнішінформ», сообщила пресс-секретарь ведомства Юлия Николаева.
«Исходя из сложившейся конъюнктуры на европейском рынке нефти и нефтепродуктов и принимая во внимание незначительный рост цен на бензин и дизтопливо в Европе, во второй половине ноября маловероятно дальнейшее снижение оптовых цен на топливо», - отмечают эксперты «Держзовнішінформ».
Как отмечают в Держзовнішінформ, в начале ноября снижение цен на нефть и нефтепродукты на мировом рынке охарактеризовалось плавным падением оптовых цен на внутреннем рынке Украины. На прошлой неделе (11.11.13-15.11.13) бензин А-95 в основном предлагался по 12450-13060 грн/т, ДТ по 10210-11000 грн/т.
Мониторинг засвидетельствовал, что уровень розничных цен на рынке Украины по состоянию на 20 ноября (в сравнении с 13 ноября) на ДТ незначительно снизился, а на бензин А-95 остался без изменений.
Розничные цены на АЗС Киева на бензин А-95 не изменились и находились в диапазоне 10,37-11,99 грн/л, на ДТ поднялись в среднем на 7 коп./л и находились в диапазоне 9,24-10,69 грн/л, а во Львове наоборот - средний расчетный уровень цен на ДТ снизился на 5 коп./л и находился в диапазоне 9,35-9,99 грн/л, в то время как цены на А-95 остались неизменными - 10,5-11,29 грн/л.
Законопроект о дорожном фонде, разработанный Госагентством по управлению автомобильными дорогами, не предусматривает повышения акцизного сбора на горючее. Об этом заявил заместитель председателя Укравтодора Александр Харченко на брифинге в Кабинете Министров 21 ноября.
«На сегодняшний день вопрос увеличения акцизов не стоит. Акциз не будет увеличиваться в ближайшее время и на дизтопливо, и на бензин», - сообщил он.
Харченко отметил, что этот законопроект разработан с целью систематизации источников наполнения дорожного фонда, а не увеличения их. «Увеличение - это все-таки прерогатива и вопрос налоговиков», - отметил чиновник.
13 ноября Кабинет Министров одобрил проект закона об изменениях к некоторым законодательным актам Украины относительно создания государственного дорожного фонда. 19 ноября этот законопроект поступил в парламент.
Как ранее сообщал Inpress.ua, средние розничные цены на дизтопливо, бензин марки А-95 и газ сжиженный по состоянию на 11 ноября были ниже, чем в конце 2012 года. Об этом свидетельствуют данные оперативного исследования, проведенного Государственной инспекцией Украины по контролю за ценами.
Кабмин ищет новые пути увеличения поступлений на ремонт и строительство дорог. В среду, 19 ноября, стало известно, что правительство внесло в Верховную Раду законопроект, который предлагает приравнять ставки акцизного сбора на дизтопливо к тем, которые действуют для бензина. Это позволит увеличить объем средств на ремонт дорог до 40 млрд грн, но приведет к подорожанию дизтоплива.
Со своей стороны Министерство экономического развития и торговли Украины продлило действие стандарта качества Евро-3 (ДСТУ 3868-99) на дизельное топливо до 1 июля 2014 года. Об этом говорится в соответствующем приказе №1240 министерства от 17 октября, размещенном на сайте Минэкономразвития.
Напомним, что Кабинет Министров Украины принял решение о переходе на топливные стандарты Евро-3, Евро-4, Евро-5.
Отметим, что в Украине реализация светлых нефтепродуктов и сжиженного газа для автомобилей через сеть АЗС, которая насчитывает 7771 единиц, в сентябре 2013 года в денежном выражении сократилась на 8,67% и составила 6,715 млрд грн против 7,352 млрд грн в августе 2013 года, сообщила Государственная служба статистики.
Подробнее о качестве бензина на украинских АЗС и проблемах отечественных НПЗ читайте в статье Ярослава Снигура «Бензин для народа: спасут ли Украину квоты на импорт».
Более подробно о ситуации на украинском рынке нефтепродуктов читайте в интервью Inpress.ua отраслевого эксперта Леонида Косянчука: «Украинским АЗС выгодно продавать фальсификат, но делают это не все».
О том, как обстоит ситуация на украинском рынке нефтепродуктов, читайте в материале Сергея Рожина «Цены на бензин — на топливном рынке не без перемен».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.