Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украинское автопроизводство замедлилось почти наполовину

17 октября 2013, 16:43 0

Украинские автопроизводители сократили практически вполовину показатели производства по сравнению с годом ранее. Такое резкое падение вызвано проблемами с экспортом легковых авто, прежде всего, в Россию, которая защищает свой рынок путем спецпошлин и утилизационного сбора, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Производство легковых автомобилей в Украине в январе-сентябре 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года сократилось на 45,4% - до 30 тыс. единиц, сообщила Государственная служба статистики.

По сравнению с сентябрем 2012 года выпуск легковых автомобилей в прошлом месяце уменьшился на 40,8% - до 3,4 тыс. единиц. В январе-сентябре 2013 года также сократилось производство грузовых автомобилей к январю-сентябрю 2012 года на 45,8% - до 1,247 тыс. единиц, сообщает УНИАН.

При этом в сентябре 2013 года производство грузовых автомобилей сократилось по сравнению с сентябрем прошлого года на 0,7% - до 146 единиц.

Напомним, что Запорожский автомобилестроительный завод (ПАО «ЗАЗ»), крупнейший украинский производитель легковых автомобилей, по предварительным данным, в 2013 году ожидает производство 20 тыс. ед. автотранспортных средств (в 2,1 раза меньше аналогичного показателя 2012 года), сообщил председатель правления ПАО «ЗАЗ» Сергей Филиппенко.

«Этот уровень производства достаточно критичен, но те изменения, которые уже произошли (введение спецпошлин, утилизационного сбора) позволяют надеяться, что в ближайшее время завод сможет нарастить объемы производства и появится толчок к дальнейшему развитию. В частности, с мая ЗАЗ лидирует в продажах авто на украинском рынке, и мы надеемся, что это уже тенденция», — сказал он.

Как уточнил он, сокращение вызвано проблемами с экспортом легковых авто, прежде всего, в Россию.

Тем временем, каждую неделю в Украине продается 20 новых Porsche, 36 Land Rover и три Jaguar. Продажи автомобилей премиум-сегмента с кризисного 2009-го по 2012 год выросли более чем в два раза — на 107,5%. Тогда как общие цифры по рынку намного скромнее — всего 36%.

«На массовый рынок сильнее влияют проблемы в экономике, на премиум-сегмент они особо не влияют, — говорит советник директора компании «Ви-Ди Моторс» Игорь Пирог. — Для клиентов, которые покупают авто премиум-класса, цена не имеет большого значения», — добавляет директор компании «Виннер Импортс Украина» Богдан Кульчицкий, который поставляет в Украину четыре дорогих бренда — Porsche, Jaguar, Volvo и Land Rover.

В прошлом году продажи каждого из этих брендов увеличились на 40-50%, а выручка компании достигла 3,69 млрд гривен — на 11% больше, чем в 2011-м. К примеру, за восемь месяцев этого года было продано 709 автомобилей марки Porsche.

Как сообщал ранее Inpress.ua, закон об утилизационном сборе усложнил жизнь импортерам автомобилей в Украину и вызвал их единогласное возмущение. Вполне ожидаемо, что накануне вступления закона в силу дилеры удвоили ввоз импортных авто в нашу страну, ведь далее условия для многих из них становятся очень жесткими и закрывают двери украинского рынка.

Так, по мнению аналитиков, Украина столкнулась с ситуацией, через которую проходили многие развитые и развивающиеся страны, — в стране резко увеличилось количество автотранспортных средств, на утилизацию которых нет финансовых ресурсов. Поэтому принятие Закона Украины «Об утилизации транспортных средств» — это естественный и нормальный шаг, направленный на урегулирование этой проблемы.

Отметим, что Министерство доходов и сборов Украины разработало образец справки об уплате сбора за утилизацию транспортных средств.

К слову, отечественный производитель получил шанс увеличить свое производство. Так, корпорация «Богдан» договорилась с китайским автогигантом Great Wall Motor Company Limited о сборке автомобилей на заводе в Черкассах.

А в корпорации «Укравто» планируют к концу года привлечь ряд партнеров для производства новых автомобилей на Запорожском автозаводе. Соответствующие переговоры ведутся с General Motors, Kia Motors и Chery Automobile.

При этом Запорожский автомобильный завод надеется удвоить объемы производства и выйти на европейский рынок благодаря введенным украинским правительством спецпошлинам и утилизационному сбору.

Справка

Крупнейшими производителями легковых автомобилей и автобусов в Украине являются корпорация «УкрАВТО» (Запорожский автомобилестроительный завод), корпорация «Богдан», «Еврокар», корпорация «АИС» («КрАСЗ»), корпорация «Эталон» (Черниговский автозавод и Бориспольский автозавод).

По итогам 2012 года производство легковых автомобилей в Украине, в условиях отсутствия господдержки и слабого автокредитования, по данным Госстата, сократилось на 28,5% - до 69,7 тыс. единиц. При этом производство грузовых автомобилей в прошлом году сократилось по сравнению с 2011 годом на 7,1% - до 2 936 единиц, а выпуск автобусов упал на 14,4% - до 3 206 единиц.

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях