Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Мы и Они. На чем и почем разъезжают в разных странах

21 сентября 2013, 14:40 0
Поделиться

В каждой стране, в каждой культуре есть свои особенности, которые другим далеко не всегда понятны. Именно эти нюансы и делают наш мир таким интересным и разнообразным. Различия между народами проявляются не только в культуре или языке общения. Иногда даже по авто можно определить, к какой национальности относится тот или иной человек.

Например, украинцы, имея определенную сумму денег на руках, предпочитают покупку более престижного автомобиля, но с базовой комплектацией, в отличие от европейцев, которые выбрали бы авто ниже классом, но с максимальной внутренней начинкой.

Сегодня Inpress.ua расскажет о предпочтениях водителей в разных уголках земли, об их манере вождения и прочих особенностях.

Украина

Цены на топливо: бензин — 1,12 евро/литр, ДТ — 0,91 евро/литр.

Самые распространенные марки авто — ВАЗ, Daewoo Lanos, Volkswagen, Chevrolet, Ford, Hyundai, Peugeot, Mitsubishi, Renault и Skoda. С недавнего времени украинцы начали отдавать предпочтение автомобилям китайских производителей, а именно — Geely и Chery. Среди людей с высоким достатком большую популярность имеют Mercedes-Benz, BMW, Lexus.

За последний год все больше украинцев пересаживаются на дизельные автомобили. В основном предпочтение отдается седанам и внедорожникам — в июне доля седанов на авторынке Украины составила 43%, внедорожников — 31%. Менее популярны универсалы, которые занимают всего 3% рынка.

В Украине не все водители вежливы и соблюдают правила дорожного движения. Поэтому всегда лучше пропустить лихача или подождать — во избежание аварийной ситуации. Не на всех дорогах нанесена разметка пешеходных переходов, поэтому нужно быть готовым к тому, что пешеходы могут переходить проезжую часть в совершенно разных и неожиданных местах.

Кроме того, в Украине не придерживаются элементарных правил дорожного движения, например включения поворотов. Водители часто просто не смотрят в зеркала. Также практикуют разворот через «двойную сплошную».

Польша

Цены на топливо: бензин — 1,4 евро, ДТ — 1,35 евро.

На сегодняшний день самым популярным брендом среди поляков является Volkswagen с двигателем дизеля. Далее Ford, Mercedes и Audi, а одно из последних мест занимает BMW.

Поляки в основном склонны приобретать 6-10-летнюю машину. Намного реже они выбирают 11-15-летний автомобиль. Наименьшим спросом пользуются автомобили возрастной группы 4-5 лет и старше 20 лет.

Поляки не решаются покупать машины высокого класса. Сумма, предназначенная на покупку автомобиля, колеблется от 1500 до 4000 евро. Реже закупаются автомобили до 1500 евро. Интересен тот факт, что средний класс поляков, как правило, стремится приобрести автомобиль в цене от 3000 до 5000 евро. Машины по цене выше 20 000 евро продаются редко.

Рынок медленно приспосабливается к потребностям польского народа и к резкому повышению цен на топливо. Вот почему польские авторынки все больше и больше предлагают подержанные авто.

Поляки любят обгонять и делают это неаккуратно, иногда даже через двойную сплошную линию разметки. Автобаны Польши сейчас местами лучше, чем в Германии, но в провинции дороги оставляют желать лучшего.

Германия

Цены на топливо: бензин — 1,57 евро, ДТ — 1,37 евро.

Самым востребованным в Германии автопроизводителем остается Volkswagen, Opel, Ford, Audi, BMW и Mercedes. Самым массовым автомобилем в истории этой страны является Volkswagen Käfer («Фольксваген Жук») — легковой автомобиль, выпускавшийся германской компанией Volkswagen AG с 1945 года по 2003 год.

Абсолютное большинство предпочтет машину с бензиновым или дизельным мотором, а интерес к электромобилям в Германии явно падает.

Впервые за десять лет в нынешнем году универсалы обошли по популярности седаны, также растет спрос на малолитражки. Падает интерес немцев к минивэнам, внедорожникам, SUV и кабриолетам.

Высокий уровень цен на горючее заставляет их переключаться на модели с низким расходом топлива, жителям крупных городов удобнее пользоваться небольшими автомобилями, которые легче парковать, а семейные люди предпочитают универсалы, где найдется место и детской коляске, и собаке.

Кстати, первый в мире автобус был сделан на немецком заводе «Бенц». Произошло это в 1895 году. Автобус был девятиместным, а первый грузовик был изготовлен на немецком заводе «Даймлер» в 1896 году.

Автомобилисты в Германии быстрые и напористые, нетерпимые к неграмотности и рассеянности за рулем.

Франция

Цены на топливо: бензин — 1,57 евро, ДТ —1,38 евро.

Французы в большей мере отдают предпочтение отечественному производителю, особенно любимы автомобили марки Citroen. Показательно, что, согласно исследованиям, автомобили Renault загрязняют воздух меньше всех. Этот факт является очень важным в преддверии нового европейского экологического стандарта Euro 6, который требует снижения объемов выбросов углекислого газа у всех новых автомобилей до 130 граммов на километр.

Любимцем всех франков остается автомобиль 2CV (или «deux chevaux», то есть «две лошадки»), который, к сожалению, больше не выпускают. Машина эта весьма экономична, удивительно удобна в управлении (за исключением тех случаев, когда тормозишь или поворачиваешь за угол), ее очень легко починить, и, в общем, именно ее французы называют «самой интеллигентной машиной в мире».

Когда французы покупают новую машину, то это на всю жизнь, что для самой машины означает примерно три года, а для водителя — особенно если их у одной машины несколько — и того меньше. Французы всегда предпочитали маленькие, достаточно скромные с виду автомобили. Отчасти потому, что такие машины ведут себя исключительно мужественно, а преодоление подъемов и спусков на шоссе составляет существенную часть победы в борьбе с жизненными бедами и неурядицами. Также и по той причине, что за маленькие машины приходится платить меньший налог (он во Франции зависит от того, сколько лошадиных сил в моторе вашего автомобиля). Между прочим, именно поэтому роскошные лимузины во Франции встречаются крайне редко.

Французы любят выпить бутылку вина на обед и потом сесть за руль. Еще одна особенность — французские водители, чаще женщины, любят распахнуть дверь прямо перед носом движущейся машины.

Великобритания

Цены на топливо: бензин — 1,63 евро, ДТ — 1,68 евро.

Излюбленные марки английских водителей — Vauxhall (Opel), Ford, Volkswagen, BMW или машины класса люкс: Jaguar, Aston Martin, Bentley, Rolls-Royce.

Оказывается, в этом государстве начиная 1861 года были впервые введены законы ограничения скорости и массы транспортных средств. Не зря Англия была первой страной, которая ввела такие правила, ведь в 1896 году случилось первое в мире ДТП со смертельным исходом.

Кстати, опять же в Англии был установлен первый в мире светофор.

Здесь развита система общественного транспорта, автомобиль для англичан — роскошь.

Россия

Цены на топливо: бензин — 0,8 евро, ДТ — 0,75 евро.

Самые популярные марки автомобилей в этой стране ВАЗ, Volkswagen, Hyundai, Kia, Chevrolet, Lada 4×4 (она же Нива), Nissan, Toyota.

Для большинства россиян автомобиль является предметом первой необходимости: 66% человек не могут обойтись без собственной машины. Девять из десяти россиян выбирают машину через интернет.

Покупка нового автомобиля в 2012-13 гг. обходилась россиянам в среднем в 23 000 евро. А вот цена подержанного автомобиля в среднем была ниже более чем в 2 раза — 10 000 евро.

В России торжествуют наглость и хамство на дорогах. Очень частое пренебрежение правилами дорожного движения. Высокая аварийность. Люди за рулем нервные, озлобленные. Ситуация с каждым годом улучшается, но происходит это очень медленно. К тому же в России ужасные дороги.

Китай

Цены на топливо: бензин — 1,16 евро, ДТ — 1,05 евро.

В этой стране пользуются популярностью отечественные производители авто, такие как BSCB, Geely и Chery. Интересно, что в Китае выпускаются автомобили-копии европейских и американских автопроизводителей. Часто китайцы передвигаются на скутерах, на собранных в Китае старых Volkswagen, на машинах местных непонятных марок.

Водители здесь доброжелательны, но при этом делают необдуманные маневры, пренебрегают разметкой, светофорами, скоростным режимом. Клаксон используется для всего. Жизнь не ценится вообще. Не пропускают пешеходов даже на зебре.

Объединенные Арабские Эмираты

Цены на топливо: бензин — 0,36 евро, ДТ — 0,66 евро.

В этой стране самыми предпочитаемыми брендами считают автомобили марок Toyota Hilux и Toyota Prado и Land Cruiser, Nissan, Hyundai, Mitsubishi, BMW X5, Jeep Grand Cherokee.

Не зря говорят, что в Эмиратах наибольшее количество дорогих авто на душу населения. Нередко здесь можно встретить брошенный у тротуара автомобиль люкс класса. Кстати, шейхи известны во всем мире своими странными предпочтениями в авто, очень часто они заказывают уникальные машины под себя.

В подтверждение вышесказанного — в Дубае выставили на продажу самый дорогой в мире автомобиль Lamborghini Aventador LP 700-4, сделанный из чистого золота, платины и бриллиантов. Роскошное авто планируют продать за 7,3 миллиона долларов. Корпус машины построен на базе из углеродного волокна, который затем покрывают чистым золотом общим весом 500 килограммов и отделкой из платины. Фары и обивка сидений будут инкрустированы 700 бриллиантами самого высокого качества. Бриллианты будут вмонтированы даже в осветительные лампы внутри авто.

США

Цены на топливо: бензин — 0,68 евро.

Среди самых любимых брендов авто у американцев — Ford, Chevrolet, Toyota, Dodge.

В США очень популярен такой вид отдыха, как автотуризм, поскольку в Штатах очень развита сеть дорог, американцы очень часто покупают «дома на колесах». Стоимость — от 20 тысяч до 1 миллиона евро за VIP-трейлер.

Интересно, что именно в Америке концерн Ford впервые начал выпускать автомобили с безопасным стеклом.

Благодаря Штатам было построено самое длинное шоссе в мире, которое проходит по территории 15 государств Северной и Южной Америк, а его длина составляет 48 000 км.

В этой стране водители дисциплинированные, но из-за больших расстояний, широких улиц и размеров автомобилей они могут быть немного рассеянны. Особая категория — женщины за рулем больших внедорожников или семейных однообъемников. От них следует держаться подальше. Строгое соблюдение скоростного режима. Принцип всей американской жизни — без машины ты никто.

Япония

Цены на топливо: бензин — 1,3 евро, ДТ — 1,07 евро.

Наибольшую популярность в Японии имеют такие производители, как Kei cars, Honda, Mazda, Suzuki, Nissan.

Оказывается, начиная с 2010 года в Японии началось широкое наступление гибридных двигателей на рынок автопрома. Одним из флагманов была ToyotaPrius.

Япония — страна контрастов и необычных решений во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Здесь даже школьные автобусы не такие, как в других странах: интересные автобусы, обладающие оригинальной «внешностью». В большинстве случаев они напоминают героев мультфильмов. Все это сделано для детей, наверняка они просто в восторге от таких автобусов и с радостью ездят на них в школу.

Японские водители очень сдержаны и вежливы, правила соблюдаются в этой стране практически безукоризненно. Но есть все-таки несколько исключений. Практически все водители, завидев мигающий желтый свет светофора, не притормаживают, а наоборот, ускоряются. Водители часто паркуют свои автомобили так, что блокируют движение, и никто их за это не штрафует. По обочинам ездит множество велосипедистов, и не в том же направлении, что и машины, а в противоположном!

Индия

Цены на топливо: бензин — 1 евро, ДТ — 0,7 евро.

В Индии большой популярностью пользуется Ford Ecosport местного производства. Также индусы любят автомобили таких марок: Hyundai, Chevrolet, Renault.

Кстати, самый дешевый в мире автомобиль производится именно в Индии — это TataNano.

Большую часть индийских водителей управлять транспортным средством научили родственники или знакомые. Оплатив экзамен в автошколе, они должны всего-навсего продемонстрировать умение правильно трогаться с места, аккуратно останавливаться и выполнять правый поворот. Можно только представить, что творится на дорогах в этой стране.

Египет

Стоимость топлива: бензин — 0,3 евро/литр, дизель — 0,28 евро/литр.

Самые популярные марки авто в этой стране — Hyundai, Chevrolet.

Оказывается, в Египте де-факто нет правил дорожного движения. Де-юре они есть. Более того, они практически такие же, как у нас. Но подавляющее большинство египетских водителей правила даже не читали. Многие из них светофора в глаза не видели и не подозревают, для чего «оно» нужно. Первый светофор в Хургаде появился только осенью 2009-го.

Возникающие на дорогах сложные ситуации египетские водители, как правило, решают с помощью бурной жестикуляции, выразительных комментариев в адрес друг друга и автомобильных сигналов. Ну, а так как в Египте нет ограничения на громкость сигнала, то все не просто круглосуточно сигналят, а сигналят во всю мощь. Большинство египтян перестают различать цвета, садясь за руль. Ничем другим нельзя объяснить тот факт, что они постоянно поддают газу на красный свет и периодически притормаживают на зеленый. Короче, умом египетского водителя не понять, его нужно просто бояться.

Ливия

Стоимость топлива: бензин — 0,19 евро/литр, дизель — 0,14 евро/литр.

После свержения диктатуры Каддафи простые ливийцы потеряли беспроцентные кредиты на покупку квартиры и автомобиля, пособие на покупку автомобиля в размере 50% от его стоимости, стоимость бензина в размере 0,1 евро за литр.

Интересен тот факт, что Ливия в 80-х годах ХХ века проиграла войну против Чада, который использовал 400 внедорожников Toyota LandCruizer.

Бразилия

Стоимость топлива: бензин — 0,96 евро/литр, дизель — 0,84 евро/литр.

Бразильцы чаще всего ездят на Volkswagen, Fiat, Ford, Hyundai, Chevrolet.

Местные автомобилисты не склонны к строгому соблюдению правил дорожного движения. Вечно спешащие бразильские водители нарушают правила буквально повсеместно, в серьезную пробку здесь можно попасть даже глубокой ночью. Нередко можно увидеть, как водители выезжают на встречную полосу движения и совершают очень резкие и неожиданные маневры.

В маленьких городах распространенным видом транспорта остается велосипед, водители двухколесного транспорта вынуждены передвигаться по одним дорогам с автомобилистами.

Читайте также:

Мы и Они. День рождения: Порка в поле против вальса в пятнадцать пар

Мы и Они. Штрафы в пользу потерпевших, «идиотен-тест» и парковки на детских площадках

Мы и Они. Курить — только дома, или За сигарету — в тюрьму

Мы и Они. Удивительные ритуалы 1 сентября

Мы и Они. Отпуск в 330 дней!

Мы и Они. После родов на работу или всей семьей в декрет

Мы и Они: плеваться, улыбаться или просто снять штаны?

Мы и Они. Унылые зверинцы против сказочной неволи

Мы и Они. Снимая квартиру, сделайте подарок хозяину

Мы и Они. Как снимают усталость избранники народа

Мы и Они. Вкусный завтрак — праздник на весь день

Мы и Они: котлета по-киевски и фитнес против обуви раз в три года

Мы и Они. Как не стать подкаблучником и чем облить невесту перед свадьбой

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях