Состояние украинских дорог требует немедленного вмешательства государства и исправления ситуации. Правительство, зная это, изыскало средства для основательного ремонта и реконструкции дорожной инфраструктуры Украины. В нынешнем году дорожное предприятие «Укравтодор» намерено провести масштабное восстановление дорожного полотна. Это сможет и повысить отечественный транзитный потенциал, и привлечь инвесторов в дальнейшее строительство дорог на правах государственно-частного партнерства, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Кабинет Министров Украины утвердил перечень дорог, на строительство и реконструкцию которых «Укравтодор» в 2012 г. привлек под государственные гарантии финансирование в сумме 4 млрд 138 млн 450,4 тыс. грн. Об этом говорится в постановлении правительства №46 от 12 февраля 2014 г.
«Утвердить перечень объектов строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования государственного и местного значения и объемы их финансирования в 2014 г. за счет средств, привлеченных в 2012 г. под государственные гарантии Государственным агентством автомобильных дорог (“Укравтодором”)», — говорится в постановлении.
Всего на строительство и реконструкцию 468,8 тыс. км украинских дорог предусмотрено 4 млрд 138 млн 450,4 тыс. грн. под госгарантии. В том числе на строительство и реконструкцию автодороги государственного значения — 3 млрд 751 млн 466,6 тыс. грн, и дороги местного значения — 386 млн 983,8 тыс. грн.
Из них на строительство и реконструкцию автомобильных дорог предусмотрено 2 млрд 536 млн 995,2 тыс. грн., на текущий ремонт дорог — 1 млрд 483 млн 219,8 тыс. грн. на капитальный ремонт дорог — 118 млн 235,2 тыс. грн, пишет РБК Украина.
Финансирование объектов строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования государственного и местного значения осуществляется с учетом объема фактически выполненных в прошлых годах работ.
Политическое противостояние в Украине не повлияло на сотрудничество Государственного агентства автомобильных дорог «Укравтодор» с международными финансовыми организациями. Об этом заявил глава «Укравтодора» Евгений Прусенко во вторник на пресс-конференции.
«В связи с политическими событиями в Украине ни одна международная финансовая организация сотрудничество не приостановила», - сказал он.
В частности, по словам Прусенко, продолжается финансирование Всемирным банком проекта строительства автодороги первой категории «Киев – Харьков».
«С ВБ у нас сегодня второй кредит, который предусматривает капитальный ремонт и реконструкцию дороги от Лубен до Полтавы. Совсем недавно мы в рабочем режиме согласовали и третий кредит, который позволит реконструировать дорогу от Полтавы до Харькова. И та задумка - чтобы от Киева до Харькова уже доехать по автодороге первой категории - будет реализована», - подчеркнул он.
Глава «Укравтодора» отметил некоторые сложности с финансированием Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) реконструкции подъездных дорог в Виннице, однако подчеркнул, что они связаны не с политическими проблемами, а с определенными критериями банка относительно макроэкономических показателей в стране, пишет Укринформ.
«Понятно, что они где-то связаны. Но проект не прекратился», - сказал Прусенко.
В 2014 г. продолжится и капитальный ремонт автомобильной дороги M05 «Киев – Одесса» который проводит компания «Альтком» за счет средств кредита ЕБРР и Европейского инвестиционного банка.
«Эти работы будут продолжены в теплое время года», - проинформировал глава «Укравтодора».
Государственное агентство автомобильных дорог «Укравтодор» ожидает выделения 6,7 млрд гривень на ремонт, реконструкцию и развитие автомобильных дорог в 2014 году за счет привлеченных в 2012-2013 гг. средств от размещения облигаций, заявил Евгений Прусенко.
«В конце 2012 года и в 2013 году мы разместили облигации в украинских банках на сумму 10 млрд гривень. Из них «Укравтодор» в 2013 году получил на дорожные работы чуть более 3 млрд гривень, и еще 6,7 млрд гривень остались. На заседании Кабинета министров в среду было принято постановление по облигациям 2012 года, а по облигациям 2013 года - будет рассматриваться завтра. Таким образом, эти 6,7 млрд гривень будут использованы на ремонт, реконструкцию и развитие автомобильных дорог в этом году», - сказал Прусенко.
Как сообщал Inpress.ua, водителю всегда неплохо иметь данные о состоянии дорог, по которым он будет ехать, а также характера местности и объектов, находящихся на пути следования. Эту задачу способна решить геоинформационная система, которая уже работает как пилотный проект в Николаеве, а вскоре будет распространена по всей Украине
Укравтодор стремится улучшить качество междугородных трасс, которые находятся в довольно плачевном состоянии. Уже не идет речь о строительстве новых дорог, а все усилия направлены на ремонт старых. Правительство намерено выделить средства на ремонт восьми национальных и одной международной трассы.
Напомним, состояние украинских автодорог сегодня таково, что власти уже не столько нацеливаются построить новые магистрали, сколько отремонтировать имеющиеся городские дороги. И хотя на следующий год планируется строительство новой кольцевой дороги, объемы финансирования будут брошены в первую очередь на ремонт дорожных покрытий.
А в середине нынешнего года в Киеве может начаться строительство первой в Украине платной городской кольцевой дороги, которая через Днепр соединит Столичное и Бориспольское шоссе. Благодаря этому жители Правого берега смогут, к примеру, намного проще добраться до аэропорта «Борисполь». Технико-экономическое обоснование проекта уже одобрил технический совет Укравтодора.
В начале октября Кабинет Министров обнародовал утвержденную еще в июле «Государственную программу развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018 гг». Согласно документу, целью программы является обеспечение эффективного функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования, строительство и реконструкция 1,5 тыс. км автомобильных дорог, проведение ремонта более 24 тыс. км автомобильных дорог.
Ранее президент Виктор Янукович заявил, что строительство новых дорог будет приоритетом государственной политики в 2014 году. Он также добавил, что инвестирование в строительство дорог будет одной из главных задач власти, и подчеркнул, что со следующего года начнется реконструкция городских дорог.
Подробнее о состоянии отечественного автодора читайте в статье Натальи Яковлевой «Восток – Запад, или Транзитный потенциал Украины».
О практических вопросах реализации дорожной реформы читайте в материале Натальи Яковлевой «Европейские дороги в Украине — сказка или быль».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.