Водителю всегда неплохо иметь данные о состоянии дорог, по которым он будет ехать, а также характера местности и объектов, находящихся на пути следования. Эту задачу способна решить геоинформационная система, которая уже работает как пилотный проект в Николаеве, а вскоре будет распространена по всей Украине, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Географически-информационную систему, которая является базовой для дорожной отрасли и пилотный проект которой уже успешно работает в Николаевской области, будут начинать внедрять в других регионах Украины. Об этом сообщили в пресс-службе Укравтодора.
На сегодня в дорожной отрасли Украины уже созданы все необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения указанной системы.
В частности, разработаны или находятся на конечном этапе разработки все необходимые стандарты, создана Единая информационная геобаза данных автомобильных дорог, разработана структура сбора, анализа, хранения и передачи актуальных данных всем пользователям, подготовлены необходимое программное обеспечение, программные и программно-аппаратные комплексы, а главное – успешно завершено экспериментальное внедрение, передает УНН.
С этой целью уже весной 2014 года Государственное агентство автомобильных дорог Украины планирует провести тендер среди компаний, осуществляющих паспортизацию дорог. Соответствующее техническое задание на проведение торгов было разработано Укравтодором совместно с Укргипродором и представлено широкой общественности в ходе семинара.
Напомним, ГИС – специальная система, позволяющая воспроизвести значительное количество объектов на координато-ориентированной карте, космическом снимке, аэрофотоснимке с изменением масштаба и описанием объекта выводится в таблицах, графиках, чертежах, фото и видео.
Благодаря этому, можно точно установить местоположение объекта, его размеры, параметры и характеристики, что позволяет отказаться от предпроектных изысканий, определить необходимые объемы работ при ремонтах дороги и строительстве объектов придорожной инфраструктуры.
Укравтодор стремится улучшить качество междугородных трасс, которые находятся в довольно плачевном состоянии. Уже не идет речь о строительстве новых дорог, а все усилия направлены на ремонт старых. Правительство намерено выделить средства на ремонт восьми национальных и одной международной трассы.
Напомним, состояние украинских автодорог сегодня таково, что власти уже не столько нацеливаются построить новые магистрали, сколько отремонтировать имеющиеся городские дороги. И хотя на следующий год планируется строительство новой кольцевой дороги, объемы финансирования будут брошены в первую очередь на ремонт дорожных покрытий.
Как уже сообщал Inpress.ua, состояние украинских дорог, несмотря на уверения Укравтодора покончить с ямами, оставляет желать лучшего. В ведомстве утверждают, что делают все возможное для своевременного ремонта, но из-за растущего по своей интенсивности автодорожного движения новые ямы появляются быстрее, чем их успевают залатать.
Напомним, в середине следующего года в Киеве может начаться строительство первой в Украине платной городской кольцевой дороги, которая через Днепр соединит Столичное и Бориспольское шоссе. Благодаря этому жители Правого берега смогут, к примеру, намного проще добраться до аэропорта «Борисполь». Технико-экономическое обоснование проекта уже одобрил технический совет Укравтодора.
В начале октября Кабинет Министров обнародовал утвержденную еще в июле «Государственную программу развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018 гг». Согласно документу, целью программы является обеспечение эффективного функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования, строительство и реконструкция 1,5 тыс. км автомобильных дорог, проведение ремонта более 24 тыс. км автомобильных дорог.
Ранее президент Виктор Янукович заявил, что строительство новых дорог будет приоритетом государственной политики в 2014 году. Он также добавил, что инвестирование в строительство дорог будет одной из главных задач власти, и подчеркнул, что со следующего года начнется реконструкция городских дорог.
Подробнее о состоянии отечественного автодора читайте в статье Натальи Яковлевой «Восток – Запад, или Транзитный потенциал Украины».
О практических вопросах реализации дорожной реформы читайте в материале Натальи Яковлевой «Европейские дороги в Украине – сказка или быль».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.