Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

«Укравтодор» получит деньги на ремонт автотрасс

12 февраля 2014, 13:21 0

«Укравтодор» продолжает неравную борьбу за качество междугородных трасс, которые находятся в довольно плачевном состоянии. Уже не идет речь о строительстве новых дорог, а все усилия направлены на ремонт старых. Правительство намерено выделить средства на ремонт восьми национальных и одной международной трассы, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В четверг-пятницу правительство должно выделить «Укравтодору» деньги из госбюджета на плановый и капитальный ремонт дорог. Пока средства не распределили, в транспортной службе не дают официальных комментариев, но источники в «Укравтодоре» утверждают: в 2014-м запланировано капитально отремонтировать восемь дорог национального и один автопуть международного значения (М-06 Киев – Чоп). «Укравтодору» всего должны дать 15 млрд гривен, из которых 2,4 млрд грн пойдут местным бюджетам, которые с этого года отвечают за региональные дороги, больше 9 млрд уйдут на погашение кредитов, остальное (больше 3 млрд грн) пустят на строительство, ремонт и содержание путей общего пользования, сообщают Вести.

По данным источника издания, обещанное экс-премьером Азаровым возведение новых дорог в 2014-м снова откладывается. Будут лишь ремонтировать имеющиеся. Так, планируется подлатать некоторые участки трассы международного значения Киев – Чоп, а также дороги:

Херсон – Джанкой – Симферополь, Винница – Умань – Знаменка

Житомир – Черновцы

Сумы – Краснополье – Богодухов

Киев – Харьков – Довжанский

Знаменка – Днепропетровск

Днепропетровск – Николаев и Днепропетровск – Донецк – Луганск

В пресс-службе «Укравтодора» в свою очередь уверяют: новое таки построят, правда, неизвестно, когда начнут и сколько средств на это выделят. «Первоочередными для завершения строительства были определены магистраль через Днепр в Запорожье, а также обходы городов Днепропетровск, Донецк и Севастополь. В приоритете также такие дороги, как М-03 Киев – Харьков – Довжанский, М-04 Знамянка – Луганск – Изварино и М-05 Киев – Одесса», — говорят в транспортной службе.

Эксперты говорят, что, как и раньше, наиболее проблемные дороги — на западе Украины. «Самая опасная дорога — это Киев – Чоп (плохо освещается, там часто гибнут пешеходы, потому что дорога проходит через села). Ей также не уступает дорога, ведущая от Чернигова к Крыму, — та трасса, по которой русские и белорусы ездят на ЮБК», — сказал нам президент Ассоциации дорожного движения Михаил Берлин.

Вопрос ремонта участков дороги Киев – Чоп в этом году может решиться. Так, испанская компания Elsamex S.A. (в Европе строит и эксплуатирует дороги возле ж/д путей и аэропортов) весной начнет капремонт участка от г. Броды до г. Стрый (177 км). Согласно договору, который испанцы еще в декабре подписали с «Укравтодором», в течение семи лет после окончания работ они будут отвечать за плановый ремонт и эксплуатацию этого участка.

«Эта компания должна не только выполнить капремонт двух объектов, которые размещаются на участке, — обход г. Олесько и Гамалиевской дамбы, но и обеспечить допосвещение, обустроить пункты контроля массы», — комментируют в «Укравтодоре».

Ранее обсуждался вариант, что этот участок дороги будет платным. Но эксперты к такой инициативе относятся настороженно — говорят, сначала надо обсудить цену и разъяснить, как ездить по бесплатной трассе с платным отрезком.

Напомним, состояние украинских автодорог сегодня таково, что власти уже не столько нацеливаются построить новые магистрали, сколько отремонтировать имеющиеся городские дороги. И хотя на следующий год планируется строительство новой кольцевой дороги, объемы финансирования будут брошены, в первую очередь, на ремонт дорожных покрытий.

Как уже сообщал Inpress.ua, состояние украинских дорог, несмотря на уверения Укравтодора покончить с ямами, оставляет желать лучшего. В ведомстве утверждают, что делают все возможное для своевременного ремонта, но из-за растущего по своей интенсивности автодорожного движения новые ямы появляются быстрее, чем их успевают залатать.

Напомним, в середине следующего года в Киеве может начаться строительство первой в Украине платной городской кольцевой дороги, которая через Днепр соединит Столичное и Бориспольское шоссе. Благодаря этому жители Правого берега смогут, к примеру, намного проще добраться до аэропорта «Борисполь». Технико-экономическое обоснование проекта уже одобрил технический совет «Укравтодора».

В начале октября Кабинет Министров обнародовал утвержденную еще в июле «Государственную программу развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018». Согласно документу, целью программы является обеспечение эффективного функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования, строительство и реконструкция 1,5 тыс. км автомобильных дорог, проведение ремонта более 24 тыс. км автомобильных дорог.

Ранее президент Виктор Янукович заявил, что строительство новых дорог будет приоритетом государственной политики в 2014 году. Он также добавил, что инвестирование в строительство дорог будет одной из главных задач власти и подчеркнул, что со следующего года начнется реконструкция городских дорог.

Подробнее о состоянии отечественного автодора читайте в статье Натальи Яковлевой «Восток – Запад, или Транзитный потенциал Украины».

О практических вопросах реализации дорожной реформы читайте в материале Натальи Яковлевой «Европейские дороги в Украине – сказка или быль».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях