Россия и Украина продолжают сотрудничество в самолетостроении. В частности, в 2014 году в России продолжится строительство украинско-российских самолетов Ан-148. Отметим, что это не единственный совместный проект двух государств. Проводится активная работа по проектированию и производству как пассажирских, так и грузовых самолетов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Россия намерена построить в 2014 году на Воронежском авиастроительном предприятии шесть пассажирских украинско-российских самолетов Ан-148, сохранив темп строительства на уровне 2013 года. Об этом сообщил журналистам в четверг на проходящем в Сингапуре авиасалоне директор департамента авиастроения Минпромторга Андрей Богинский.
«Ан-148 производится на Воронежском авиастроительном предприятии. Планом на 2014 год предусмотрено строительство шести машин», - сказал Богинский. Он подчеркнул, что в линейке самолетов Ан-148/Ан-158 существует успешная кооперация с Украиной. В этих самолетах порядка 60% - российские комплектующие.
По его словам, коллеги из предприятия «Антонов» (Украина) производят Ан-158, который поставляется, в частности, на Кубу. Самолеты Ан-148 производятся в России.
ВАСО заключило государственный контракт с Министерством обороны РФ на изготовление и поставку 15 украинско-российских самолетов Ан-148-100Е в мае 2013 года. Срок поставки самолетов – с 2013-го по 2017 год. Согласно договору, предполагается передача одного самолета в 2013 году, по четыре – в 2014-м и 2015 годах, и по три – в 2016-м и 2017-м.
В 2013 году на ВАСО было построено шесть Ан-148 для разных заказчиков.
Ан-148 – региональный ближнемагистральный самолет, рассчитанный на комфортную перевозку 68 пассажиров. Дальность полета составляет 3,5 тыс. км, крейсерская скорость – 800-870 км/ч. Особенностью этого типа воздушных судов является высокое расположение двигателей, что позволяет самолету совершать взлеты и посадки даже на аэродромах с низким качеством покрытия. Современное бортовое оборудование делает возможным посадку машины в сложных метеорологических и ночных условиях. Самолет спроектирован киевским АНТК им. Антонова, в программе производства задействованы завод «Авиант» в Украине и «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» в России.
Как ранее сообщал Inpress.ua, производитель самолетов государственное предприятие «Антонов» (Киев) готовит на конец 2014 года завершение этапа сборки первого опытного экземпляра — транспортного самолета Ан-178 грузоподъемностью до 18 тонн, сообщила пресс-служба предприятия.
В настоящее время Украина и Россия реализуют ряд масштабных проектов в самолетостроении. Некоторые из них: серийное производство пассажирских самолетов Ан-148, и Ан-140, модернизация самолетов Ан-124-100.
Напомним, что Украина и РФ намерены в ближайшее время возобновить совместное производство самолета Ан-124. Об этом заявил 16 октября текущего года глава правительства РФ Дмитрий Медведев на совместной с премьер-министром Украины Николаем Азаровым пресс-конференции.
После распада Советского Союза у России и Украины осталось несколько общих проектов в сфере военной авиации. Россия ранее заявляла о желании развивать свое военное авиастроение, учитывая контакты нашей страны с блоком НАТО. Но по одному военно-транспортному самолету, а именно — Ан-124, у Москвы и Киева сохраняется договоренность о совместной работе.
Как сообщалось ранее, делегация нашей страны согласовала с российской стороной последние технические детали для возобновления совместного производства крупнейшего в мире серийного транспортного самолета Ан-124 «Руслан».
Как сообщалось ранее, отечественный авиапром все еще имеет шансы возобновить свою былую славу. Решение о возобновлении производства тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан» на Ульяновском авиазаводе позитивно отразится на авиапромышленности Украины.
Напомним, что Россия в ближайшее время может принять решение относительно продолжения сотрудничества с Украиной в рамках совместных проектов в авиастроении, таких как Ан-124 «Руслан» и Ан-70, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
В декабре 2013 года истек предельный 25-летний срок эксплуатации Ан-225 Мрия, но крупнейшему в мире самолету прибавили еще 20 лет жизни. Так, после проведения необходимых проверок и профилактических работ авиачиновники разрешили увеличить ресурс самолета до 45 лет, или 20 тыс. летных часов. Это означает, что как минимум до 2033 года этот уникальный самолет будет оставаться в строю.
Более подробно о перспективах украинского авиастроения читайте в статье Константина Гончарова «АН-70 — в грозовом небе украинско-российской дружбы».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.