Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

«Укрзализныця» улучшит стандарты качества железнодорожной инфраструктуры в 2014 году

10 декабря 2013, 10:52 0

Услугами железнодорожного транспорта сегодня пользуется большинство украинцев, доказательством чего является введение «Укрзализныцей» в эксплуатацию дополнительных составов, особенно в периоды праздников. Однако для поддержания инфраструктуры в надлежащем состоянии предприятие произведет ремонт путей в 2014 году с применением современных технологий, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Сейчас «Укрзализныця» внедрила и успешно применяет более экономичные и эффективные технологии ремонта колеи. Ремонтно-путевые работы будут выполняться с применением новых конструкций и элементов верхнего строения пути, с использованием высокопроизводительной путевой техники, которая значительно повышает качество и надежность работ, сообщает Информационно-аналитический бюллетень КМУ.

Важно отметить, что «Укрзализныця» проводит все ремонтные работы за свой счет, без поддержки госбюджета. Например, в текущем году «Укрзализныця» потратила более 3 млрд. грн. на закупку материалов, необходимых для ремонта железнодорожного полотна. Важно подчеркнуть, что практически все закупленные материалы — это продукция отечественных предприятий. По словам специалистов, необходимый годовой объем финансирования для закупки ремонтных материалов составляет около 8–9 млрд. грн. А общая стоимость выполнения необходимых объемов работ по ремонту верхнего строения пути достигает 6,2 млрд. грн. в год. Дальнейшее финансирование в достаточных объемах позволит не снижать скорость поездов и выполнять все ремонты вовремя. Например, ориентировочная стоимость строительства 1 км колеи составляет 10 млн. грн. А для соблюдения межремонтных сроков выполнения путевых работ на железных дорогах Украины и повышения их пропускной способности необходимо ежегодно выполнять работы по модернизации около 800 км пути. Также ежегодно 1000 комплектов стрелочных переводов требуют замены, а 1200 км путей — капитального ремонта.

Содержание инженерных сооружений железных дорог требует значительных инвестиций. Ежегодно, кроме железнодорожного полотна и стрелочных переводов, ремонта требуют также земляное полотно, мосты и тоннели. Кроме того, существует потребность и в пополнении парка путевой техники для выполнения текущих ремонтов и диагностики состояния путей. Таким образом, ежегодно для содержания инженерных сооружений в целом необходимо около 470 млн. грн.

Справка

Эксплуатационная протяженность главных железнодорожных путей Украины составляет 21,6 тыс. км, из которых 74% — это бесстыковые пути. Всего на железных дорогах Украины находятся 19,4 тыс. инженерных сооружений, из них 7813 мостов, 101 автопутепровод, 44 железнодорожных тоннеля и 10,9 тыс. км водопропускных труб.

Эксперты, в частности, отмечают, что в отличие от соседней Польши, Украина развивает свою железнодорожную инфраструктуру, наращивая транзитный потенциал. Тем временем, Польша значительно сокращает протяженность своих железных дорог. Так, в рамках новой стратегии развития ОАО «Польские государственные железные дороги» (PKP) на период до 2015 года, предприятие запланировало масштабную реструктуризацию. Согласно программе реструктуризации, предполагается ликвидация 3 тыс. км железнодорожных путей, что составляет почти 16% от их общей длины. Начиная с 1989 года, PKP постепенно уменьшала железнодорожную сеть. На теперешний момент из 26 тыс. км путей компания сохранила только 19 тыс. км. В случае развития имеющихся тенденций, длина железных дорог Польши до 2015 года сократится почти на 40% по сравнению с 1989 годом. Таким образом, Польша серьезно подрывает свои транзитные возможности транспортировки грузов из Европы в Азию. Тем временем, инициативу перебирает железнодорожная сеть Венгрии, а украинские транзитные мощности приобретают все большее значение в европейских транспортных коридорах.

Напомним, в 2014 г. работники путевого хозяйства «Укрзализныци» планируют выполнить различные виды ремонта и модернизировать более 1,1 тыс. км пути. «Модернизация пути на следующий год планируется на 340 км, капитальный ремонт ориентировочно на 440 км, средний ремонт — на 350 км, однако плановые объемы еще будут корректироваться», — отметил начальник главного управления путевого хозяйства «Укрзализныци» Евгений Юрковский.

К слову, привычный дефицит билетов по многим направлениям на железной дороге в предновогодние периоды «Укрзализныця» намерена пресечь путем ввода дополнительных поездов и именных билетов для перестраховки от спекулянтов. По утверждению ведомства, в свободной продаже на сегодняшний день имеется более шести с половиной тысяч билетов.

Напомним, «Укрзализныця» увеличила количество ночных поездов, посадку на которые можно осуществить с электронными билетами.  Приобрести их можно через официальный сайт УЗ booking.uz.gov.ua, при этом электронные билеты могут быть распечатаны самими пассажирами и не требуют получения проездных документов в кассах.

К слову, начиная с 1 июля 2014 года студенты вузов и учащиеся профессионально-технических учебных заведений получат право приобретать билеты за половину их стоимости для проезда не только в общих, плацкартных вагонах, но и в вагонах второго и третьего класса всех категорий поездов пригородного и междугородного сообщений, а также во всех вагонах региональных поездов.

Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях