Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

«Укроборонпром» помогает николаевским судостроителям выйти из кризиса

26 ноября 2013, 08:00 0

ГК «Укроборонпром» принимает все возможные меры для выхода николаевского судостроительного предприятия из сложной финансово-экономической ситуации. Средства концерна являются фактически единственным источником погашения задолженности по заработной плате и поддержания жизнедеятельности на заводе. Также «Укроборонпром» обеспечивает судостроителей перспективными заказами и помогает оптимизировать производственную деятельность, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

За последние два месяца 2013 г. ГК «Укроборонпром» перечислил на счет ГП «Судостроительный завод имени 61 коммунара» средства в размере 7 млн грн на погашение задолженности по заработной плате. Об этом сообщили в пресс-службе концерна.

В частности, в сентябре этого года из оборотных средств концерна выделено предприятию 4 млн грн, в ноябре — 3 млн грн. Перечисленные в ноябре средства направлены на погашение задолженности по зарплате в размере 55% за сентябрь 2013 года, передает УНН.

«Выплата задолженности, загрузка перспективными заказами и оптимизация производственной деятельности являются составляющими антикризисной программы ГК «Укроборонпром» по восстановлению стабильной работы ГП «Судостроительный завод имени 61 коммунара» и возрождению его как одного из ключевых предприятий национального судостроения», — отметили в концерне.

Напомним, Министерство промышленной политики Украины разработало два законопроекта, которые предусматривают кредитную поддержку и другие механизмы для развития судостроительной отрасли. Эти документы уже приняты за основу Верховной Радой Украины. Принятие этих и других законов станет, в частности, одним из первоочередных шагов поддержки и развития судостроения в стране, которые сегодня разрабатывают и осуществляют в Министерстве.

«Одним из первоочередных шагов является привлечение в отрасль дешевых кредитных средств и обеспечение внутреннего рынка отечественными судами», — заявил министр промышленной политики Украины Михаил Короленко.

Как сообщал Inpress.ua, правительство решило поддержать развитие судостроения в Украине: планируется привлечь дополнительные кредитные средства, а также отрасль получит значимый государственный заказ на строительство судов и плавучих конструкций, что поможет сохранить статус государства, которое может производить технически сложную и интеллектуальную продукцию и остаться в десятке производителей судов Европы.

Сейчас Минпромполитики прорабатывает возможность предоставления государственных гарантий, чтобы привлечь кредиты на украинские предприятия судостроительной отрасли в объеме около 5 млрд грн. Идет работа и над тем, чтобы создать государственный заказ на строительство судов и плавучих конструкций, а именно на технику для проведения дноуглубительных работ в портах, что может стать значительным заказом для украинских судостроительных заводов.

Однако кризисная ситуация в украинском судостроении имеет несколько «специфический» вид. Возможности были и остались высокими — и в плане производственных мощностей, и в плане технологического уровня. Однако ситуация в отрасли была и осталась «стабильно депрессивной». В итоге сложилась парадоксальная ситуация: в условиях пресловутой «второй волны» мирового экономического кризиса даже Вьетнам поднялся выше Украины в рейтинге мирового судостроения.

Напомним, что в рамках выставки на стенде ГК «Укрспецэкспорт» впервые представлен макет «Проекта-58250» (Корвет) размером 1,25 на 0,45 на 0,25 метра. До последнего времени внешний вид корабля находился под грифом «секретно», а также, что херсонский судостроительный завод (ХСЗ) завершил постройку серии из трех танкеров проекта RST27.

А  27 апреля феодосийская судостроительная компания «Море» спустила на воду десантный корабль на воздушной подушке класса «Зубр», предназначенный для китайских ВМС. Современная амфибия, развивающая скорость до 60 узлов, способна перевозить 500 десантников, или три боевых танка, или десять БТР, или восемь БМП.

Подробнее о ситуации с украинским судостроением читайте в статье  Артема Ивановского «Корветы и лайнеры — почему пустуют украинские верфи».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях